Наталия Филатова
Конспект НОД по логоритмике игра-занятие «Мы поедем, полетим, поскачем…» с детьми средней группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Целью коррекционной ритмики является преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.
Программные задачи.
Коррекционные задачи по образовательной области «Коммуникация»:
- Произносить звуки на мягкой атаке: [У] с повышением и понижением высоты звучания, [Т] - с изменением темпа;
- Закрепить правильное произношение изолированных звуков [Р], [Ш].
- Развивать фонематический слух
Образовательная область «Музыка»:
Публикация «Конспект НОД по логоритмике игра-занятие „Мы поедем, полетим, поскачем…“ с детьми средней группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Формировать навык выразительного, согласованного пения. Развивать умение брать дыхание между фразами, петь выразительно, четко произносить слова.
- Развивать ритмическое чувство, умение согласовывать игру на барабане с пением.
- Формировать умение придумывать мелодию к приветствию.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Формировать правильную осанку, походку;
- Формировать двигательные умения и навыки; закреплять умение выполнять основные виды ходьбы и бега (марш, топающий шаг, легкий бег на носочках).
- Развивать пространственные представления и способность произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; воспитывать общую координацию движений, координацию движений с музыкой, произносимым текстом.
- Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции при построении и во время движения;
Образовательная область «Социализация»:
-Формировать патриотические чувства через приобщение к государственным праздникам;
- Воспитывать уважительное отношение к воинам, охраняющим нашу Родину;
- Закрепить знания о военных профессиях;
- Формировать умение соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование.
Картинки с изображением летчика, танкиста, моряка, кавалериста, пилота вертолета, космонавта.
Флажок.
Фонограммы: «Военный марш» Г. Свиридова, «Поезд» («Танцуй, малыш» №1 Т. Суворовой).
Индивидуальная работа
Закрепить правильное произношение изолированных звуков [Р], [Ш] по подгруппам. Активизировать в речи слова обозначающие военные профессии (пилот, моряк, капитан, бескозырка, фуражка (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Предварительная работа.
Разучивание песни «Барабан» Муз. В. Карасева, сл. М. Чарной и Н. Найденовой.
Знакомство с русской народной мелодией «Яблочко».
Беседа о военных профессиях, о видах транспорта и людях, управляющих им.
Разучивание попевок к упражнениям на развитие мелкой моторики.
Знакомство с подвижной игрой «Конь-огонь»
Ход занятия.
Дети входят в зал под мелодию «Поезд». Зал украшен шарами и флажками. Их встречает музыкальный руководитель.
М. Р. : Здравствуйте, здравствуйте. Какой веселый поезд к нам приехал. А кто же привел ваш поезд? Кто самый главный?
Дети: Машинист.
М. Р. : А какие поезда водит машинист?
Дети: Пассажирские, грузовые, военные.
М. Р. : Я приглашаю сегодня вас прокатиться на разных видах военного транспорта. Отправляемся?
Дети: Да!
Муз. рук. : Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник наших дедушек и пап — День защитников Отечества.
Когда вы подрастете, то сможете стать храбрыми, ловкими, сильными солдатами, но для этого нужно постараться и очень много заниматься.
Воспитатель: Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить. А. Усачев.
1. Вводное упражнение. Проводит музыкальный руководитель
Зашагаем, как солдаты, друг за другом мы пойдем,
Все коленки поднимаем, звонко песенку поем.
Дети маршируют по залу под песню
«Как солдаты наши», муз. Ю. Слонова.
А потом на самолете полетим, полетим,
Дружно крылья мы расправим, на носочкам побежим.
Дети разводят руки в стороны, бегут по
залу на носочках легким бегом.
Мы на танке прокатиться все мечтали день за днем,
Будем мы ногами топать, змейкой быстрою пойдем.
Дети идут топающим мелким шагом змейкой по залу.
Встанем вместе все по кругу,
«Здравствуйте» споем друг другу.
А чтобы было веселей, глаза закроем поскорей.
2. Упражнение на развитие слухового восприятия. (логопед и воспитатель)
Водящий ходит с закрытыми глазами внутри круга, дети стоят на месте. С остановкой музыки останавливается водящий перед кем-либо. Тот ребенок, перед кем он остановился, поет приветствие «Здравствуй, _(имя)__». Если водящий отгадал, меняются местами.
А теперь я вам, ребятки, загадать хочу загадки.
3. Логопедическая гимнастика. (логопед)
После отгадки выставляется картинка с изображением военного.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. танкистом. (Наталья Майданик)
«Танк». Дети четко произносят «т-т-т», ударяя кончиком языка в бугорки верхних зубов. Губы в улыбке. Постепенно ускоряется темп.
В синем небе самолеты
Водят быстрые … пилоты.
«Моторчики». Дети произносят звук «р-р-р», вращают руками перед собой.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
«Ракета». Руки сложены лодочкой, дети произносят звук «у-у-у», меняя тембр голоса с низкого на высокий, руки поднимаются вверх.
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль … капитан.
«Волны». Дети выполняют вдох через нос, на выдохе произносят звук «ш-ш-ш» с силой. Зубы сомкнуты «заборчиком», язык «чашечкой», губы слегка округлить.
М. Р. : Матросская шапка, веревка в руке,
Веду я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!». А. Барто.
А ну-ка, девочки и мальчики,
исполним вместе танец «Яблочко».
4. Танцевальное упражнение «Яблочко». Сл. М. Картушиной
Воспитатель: Нынче словно на параде, все солдаты в ряд стоят.
В синем небе вертолеты над солдатами летят.
Кто же водит вертолет? Это…летчик или … пилот.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Проводит воспитатель.
«Вертолет». Быстро лопасти крути, вертолет, лети, лети.
Дети поют поступенно мелодию верх и вниз.
Дети держат руки перед грудью, 3,4,5 пальцы сомкнуты в замок, указательные пальцы соединены и выпрямлены, большие пальцы крутятся.
«Самолет». Самолет я в небе синем увидал, увидал,
Жалко, что ни разу в нем я не летал. В. Цвынтарный (любая мелодия)
Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне ладони другой. Большие пальцы в стороны. Под пение поднимать и опускать «самолет».
М. Р. : Барабан возьмем мы в руки, чтобы не было здесь скуки.
6. Пение. «Барабан». Муз. В. Карасева, сл. М. Чарной и Н. Найденовой.
Логопед: На коне и смел и быстр, скачет к нам… кавалерист.
7. Подвижная игра. Конь-огонь
Играющие стоят по кругу, один в центре (ведущий) с флажком.
Дети в кругу прыгают прямым галопом по кругу со словами: "У меня есть конь, этот конь-огонь! Я скачу на нём, на коне своём. Тпру!" На слова: "Но-но-но-но, но-но-но-но!" останавливаются на месте, делают движение согнутой ногой - конь бьет копытом. Ведущий скачет внутри круга. Останавливается и протягивает флажок между двумя играющими. Один играющий бежит в правую сторону, другой в левую, стараясь быстрее добежать и взять флажок. Тот кому удалось - водящий.
8. Упражнение на расслабление.
М. Р. : Устали наши кони, устали и кавалеристы. Вышли они на полянку, потянулись высоко, вдохнули глубоко. Наклонились, ручки опустили, выдохнули, расслабились. (2-3 раза)
Трубы трубят, барабаны гремят
На площади Красной военный парад.
На армию нашу глядят с вышины
Победные звезды великой страны.
9. Выход. Под музыку «Военный марш» Г. Свиридова дети выходят из зала.
В подготовке к занятию использованы материалы М. Ю. Картушиной "Логоритмические занятия для детей 4-5 лет", Сфера, 2008