Наталья Юрченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Улитка — длинные рожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением улиток, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»
Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Улитка — длинные рожки“» размещена в разделах
Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание иллюстраций с изображением улитки, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением улитки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто изображен на картинке, но сначала отгадайте загадку:
«Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)»
Кто это?
Дети: Улитка.
Воспитатель: Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?
Дети: У улитки есть домик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?
Дети: Она ползет.
Воспитатель: Ребята, улитка может высунуть рожки, и шевелить ими, у нее на рожках глазки.
Дети: рассматривают на картинке рожки улитки
Воспитатель: Улитка очень пугливая, если до нее дотронуться, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.
-"Где б улитка не была
Чтобы не случилось,
Раз, секунда и она
Дома очутилась. "
Физминутка: Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине,
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
Воспитатель: Сегодня мы с вами слепим улитку из пластилина. Но прежде разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Улитка, улитка! Сжать все пальчики в кулак.
Дам кусочек пирога, Разжать пальчики, перевернуть руку ладонью вверх
Пышки Загибается мезинец
Ватрушки, Загибается средний палец.
Сдобные лепешки, Загибается безымянный палец.
Покажи свои рога, Загибается указательный палец.
Высуни рожки. Все пальчики согнуты, появляются
указательный и мизинец «рожки» улитки.
Дети: садятся за столы.
Воспитатель: объясняет выполнение работы.
Лепка улитки.
Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.
Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.
Воспитатель: Затем мы начинаем лепить домик улитки.
Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол, затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.
Воспитатель: Вот сколько получилось веселых улиток.
Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.