Анна Горбунова
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме : «Насекомые».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
Развивающие: активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, шаблоны цветов и насекомых, д/игра «Работа насекомых».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Речевое», «Познание».
Ход занятия
Организационный момент.
Дети на ковре, звучит мелодия ( нарезка: капель, звуки птиц, звуки насекомых и т. д.)
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. (Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске, включает ролик «Весна», комментирует).
Воспитатель: Весной мы слышим капель с крыш, как дует теплый ветерок и ярко светит солнышко, как просыпается природа вокруг, прилетают птицы и поют нам чудесные песни, вырастают первые весенние цветы (останавливаются на картинке с подснежниками и мать-и-мачехой).
Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Ребята, хотите прогуляться по цветущей полянке и полюбоваться первыми цветами?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, в путь.
Физкультминутка:
Вместе по лугу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Разводим руки в стороны)
К небу ручки потянули (Руки вверх)
Позвоночник растянули (Руки вниз)
Отдохнуть мы все успели, (Шагаем)
На полянку мы присели. (Садятся на стульчики на импровизированной поляне).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов.
(Звучит жужжание).
Воспитатель: Кто это жужжит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Насекомые весной тоже просыпаются. Но цветочки не хотят показывать нам насекомых, просят, чтобы вы, ребята, сначала отгадали загадки.
Загадки:
1 Кто пасется на листочках,
У кого вся спинка в точках?
(Божья коровка)
2 На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом.
(Муравьи)
3 На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
(Бабочка)
4 Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это –
(Оса!
5 Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится?
(Муха)
6 В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах.
(Кузнечики)
7 Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
8 Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил!
(Комар)
(На каждую отгадку открывается цветок с насекомым).
Воспитатель: Вот сколько насекомых на полянке. Ребята, а чем отличается насекомое от животных? Давайте посмотрим.
(Презентация о строении насекомых).
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Видишь, бабочка летает (Динам. пауза)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Ребята, а теперь нашим насекомым пора за работу. Давайте поможем им.
Д/игра «Кто что делает».
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими насекомыми.
(Дети возвращаются обратно).
Итог:
Воспитатель: Где мы были? Кого мы видели? Чем отличается насекомое от животного? Чем занята пчела? Чем заняты муравьи? Что делал кузнечик?