Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино»
Тема: «Что в мешке у Буратино?»
Воспитатель: Гаврилова Наталия Владимировна
Цель: В ходе игры повторить и закрепить знания качеств предметов, правильное произношение звуков.
Материал: пары предметов: сундучок, матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята, Буратино, собачка, мешок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Воспитатель: Буратино. Что это у Буратино
Дети: Нос
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Игра „Что в мешке у Буратино“» размещена в разделах
Воспитатель: Какой нос у Буратино?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Буратино принес волшебный сундучок. Давайте поиграем с ним в игру «Что в сундучке у Буратино?» Что у тебя в сундучке, Буратино? Он говорит, что принёс вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в сундучке?
Игра «Что в сундучке у Буратино»
Воспитатель приглашает к своему столу детей по одному. Ребенок достаёт из сундучка игрушку, называет её, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит её на стол.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка
Воспитатель: Какая она красивая! Тебе она нравится?
Ребёнок отвечает
Воспитатель: Егор, теперь ты достань игрушку.
Ребёнок достаёт следующую игрушку из мешка.
Воспитатель: Что это?
Макар: Пирамидка.
Воспитатель: Да, это пирамидка. А покажи где у пирамидки желтый кружок.
Ребёнок показывает
Воспитатель: А этот кружок какого цвета?
Ребёнок отвечает
Воспитатель: Поставь пирамидку на стол.
Ребёнок выполняет.
Воспитатель: Варя, посмотри, есть ли в сундучке ещё пирамидка.
Ребёнок достаёт пирамидку и ставит её рядом с предыдущей.
Воспитатель: Варя, а какая это пирамидка по размеру?
Арина: маленькая
Воспитатель: а эта?
Арина: большая
Воспитатель: Что ещё принёс Буратино? Кто это?
Дети: Собачку
Воспитатель: Какой хвост у собачки?
Дети: длинный
Следующий ребёнок достаёт ещё одну собачку.
Воспитатель: Что это у собачки? (показывает на ноги)
Дети: ноги
Воспитатель: А какие у собачки ноги? Короткие или длинные?
Дети: длинные
Воспитатель: Собачка какая? Длинноногая. Дети, повторите, «длинноногая».
Воспитатель: А это кто? (достаёт из мешка утят) Кря-кря-кря….это утята.
Ребята, в сундучке ещё что-то есть.
Приглашает ребёнка посмотреть в сундучок, Ребёнок достаёт ленточку
Воспитатель: что это?
Дети: ленточка
Воспитатель: какого цвета ленточка?
Дети отвечают, так достают все ленточки и называют цвета.
Воспитатель: Посмотрите дети какая ленточка длинная? (для сравнения две ленточки в руках воспитателя)А вторая?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек принёс Буратино : тут и матрёшки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них. (Воспитатель вызывает детей и слушают несколько рассказов детей при помощи воспитателя)
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Дети садятся на свои места
Игра
Воспитатель: Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы- называть, чего не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.
Каких игрушек не стало?
Дети: Матрёшек.
Воспитатель: Правильно, матрёшек. А на их место буратино положил ленточки (убирает ленточки) Чего не стало?
Дети: Ленточек
Воспитатель: Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.
Воспитатель: убрав все игрушки) Чего не стало?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Каких игрушек?
Дети отвечают
Воспитатель подводит итог занятия!