Ольга Саржан
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Лепешки, большие и маленькие»
▼ Скачать
Цель: научить детей лепить предметы круглой формы и разной величины.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска кинетического песка; раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Развивающие: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней; закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
Воспитательные: вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Лепешки, большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграции образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. В группе накрыт стол (Сервиз) за столом сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел!
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Она сидит за накрытым столом и очень грустная, мне кажется, что она плачет (Запись плача)
Воспитатель: Что случилось Маша?
Кукла: — У меня сегодня день рождения. Ко мне придут мои подружки, Но мне нечем их угостит (Голос куклы)
Воспитатель: Как мы можем помочь ей?
( Если дети затрудняются: Ребята, когда вы идете на день рождение чем вас угощают? А когда к вам приходят на день рождение чем вы угощаете гостей (Конфеты, печенье, пряники, сушки, торт)
Воспитатель: а маша очень любит сладкие лепешки. Предлагаю длямаши и ее подружек слепить сладкие лепешки большие и маленькие.
Воспитатель: Но чтобы маша не грустила давайте споем ей каравай. Физминутка «Каравай» (Музыка)
2. Основная часть.
Воспитатель: — Ребята, садитесь на стульчики. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки с соленым тестом. На тарелочки лежит два кусочка теста один большой, другой маленький (демонстрирую) Мы берем сначала большой кусочек теста и ложем его на ладошку-прикрываем другой ладошкойи круговыми движениями между ладонями раскатываем– у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Затем беру маленький кусочек теста и точно так же раскатываю его между ладонями. Получился шарики. И затем точно так же сплющиваю его другой ладошкой.
Воспитатель: а теперь давайте потренируемся. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, садимся удобно, спинки ровненькие, ножки под столом. Можете приступать к лепке лепешек. Возьмите сначала большой кусочек теста. Разомните его. Затем положите на ладошку и начинайте раскатывать круговыми движениями. У всех получился круг/шарик, а теперь прижмите/приплюсните его другой ладошкой. Вот и получилась у нас большая лепешка. Положите ее на тарелочку! Теперь берем маленький кусочек теста и делаем все тоже самое. Раскатываем его между ладонями. А теперь прижмите шарик, который у вас получился другой ладошкой.
Воспитатель: а для того, чтобы наши лепешки были еще вкуснее и праздничнее предлагаю украсить их кунжутом (белые семечки или изюмом)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: — Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше.
Кукла: Ребята! спасибо вам большое! вы такие умнички, теперь мне есть чем угостить своих подруг. (Голос куклы)
4. Рефлексия: Ребята у кого сегодня все получилось, и у него хорошее настроение возьмите смайлик, который улыбается. Если у вас что-то не получилось, возьмите грустный смайлик!