Юлия Кияметдинова
Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «Сундучок с загадками»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Чтение художественной литературы
Интеграция: Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Театрализованная деятельность.
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи: -закреплять знание русских народных сказок
-учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы
-учить отгадывать загадки
-развивать творческие способности и фантазию у детей
Публикация «Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе „Сундучок с загадками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-развивать мелкую моторику
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым пожилым людям
-вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок и просмотр одноименных мультфильмов «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Рассказывание сказок по картинкам
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Разучивание танца «Колобок»
Материалы и оборудование:
набивная кукла Бабушка-Загадушка в народной одеже, сундучок с предметами (три миски разных размеров, муляж репы, маленький макет корзины-короба с куколкой внутри, игрушка Колобок, шапочки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, шапочки с изображением деда и бабки, шапочка Колобка, макет домика. Музыкальный центр. Фонограмма песни «Колобок» автора Т. Морозовой. Сладкие подарки для детей.
Ход деятельности
Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:
-Дети, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка-Загадушка». Значит к нам скоро гостья придет. Давайте быстро вместе наведем порядок в группе: соберем конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол.
(Дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок. Спустя некоторое время раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Бабушку с сундучком).
Воспитатель обращается к детям:
-А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!». (Дети выполняют просьбу педагога. Можно повторить несколько раз).
Воспитатель предлагает посадить дорогую гостью на почетное место и предлагает сесть детям на стульчики, расставленные на ковре полукругом. Затем воспитатель задает детям вопрос:
-Ребята, как вы думаете, что для нас приготовила Бабушка-Загадушка? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).
-Дети, Бабушка мне подсказывает, что сундучок не простой, а с загадками. А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
-Тогда давайте заглянем в этот волшебный сундучок (Воспитатель пробует открыть сундук, у него не получается). Сундук-то не открывается, что же нам делать? (Дети дают свои ответы)
-Бабушка-Загадушка сказала мне, что замок у сундучка с секретом. Он очень играть любит. А вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!
(Далее дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок», повторяя 2 раза)
Воспитатель вновь пробует открыть сундучок:
-Ребята, а сундук -то открылся! А что же в нем? (Заглядывает в него и удивляется)
-Ой, как здесь много интересных вещей и игрушек! Кажется, я догадалась: Бабушка -Загадушка хочет нам сказки рассказать. Ребята, давайте ей в этом поможем!
(Затем воспитатель достает из сундучка маленькую корзинку с куклой внутри и задает вопрос детям: -Ребята, а это что за чудо - девочка в корзинке? Как называется сказка, из которой эта героиня пришла? (Дети отвечают на вопрос)
-А почему Машенька в корзину спряталась? Какие слова девочка говорила медведю всю дорогу, пока он короб на себе нес? (Дети отвечают на все вопросы. Воспитатель поощряет активность детей похвалой, отмечает лучшие ответы).
-Давайте снова в сундучок заглянем (Воспитатель приоткрывает сундук, но предмет из него не достает. Вновь обращается к детям)
-Дети здесь лежит один сказочный овощ. А вот из какой он сказки, попробуйте угадать.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
(Воспитатель достает из сундука муляж репы)
-Молодцы ребята! Правильно вторую сказку отгадали. Давайте расскажем, кто в сказке «Репка» живет? (Дети отвечают. Ответы детей можно сопровождать иллюстрациями с героями сказки). Воспитатель продолжает беседу:
Какие вы все умницы! Всех героев правильно назвали. А хотите узнать, что еще есть в сундучке у Бабушки? Ну, тогда смотрите внимательно! (Воспитатель достает из сундучка три миски разной величины)
-Ой, а кому мисочки могли понадобится: большая, средняя и маленькая? (Дети дают ответы на вопрос).
-Правильно, эти мисочки из сказки «Три медведя». Давайте вспомним, как же звали медведей в этой сказке?
(Папа медведь — Михаил Потапович,
мама медведица — Настасья Петровна,
сынок — Мишутка)
-Напомните, пожалуйста, кто пришел в гости в избушку к медведям? Чем же закончилась эта сказка? (Дети высказываются. Воспитатель хвалит их за правильные ответы, побуждает давать полные развернутые ответы).
-А теперь нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в медведей!
(Дети встают свободно на ковре и выполняют логоритмические упражнения)
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,потянуться
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и побуждает их заглянуть вновь в бабушкин сундук. Достает оттуда колобка.
-Ребята, смотрите, какой-то странный мяч с глазками! (Дети возражают воспитателю, исправляют его).
Какие вы внимательные! Вас не проведешь никакими загадками. Правильно, это-Колобок к нам в гости пожаловал. Ребята, а давайте все вместе покажем Бабушке-Загадушке сказку «Колобок».
(Дети надевают шапочки героев сказки. Дети разыгрывают сказку «Колобок». В конце инсценировки воспитатель предлагает изменить сказку и оставить Колобка).
-Ребята, давайте попросим Лису не есть Колобка. Давайте лучше все потанцуем! (Дети исполняют танец «Колобок» под одноименную песню Т. Морозовой)
Далее воспитатель подводит итог:
-Вот как мы здорово повеселились! Вам понравилось, ребята? (ответы детей). И нашей Бабушке-Загадушке у нас в гостях понравилось Не зря она свой сундучок с загадками принесла. Давайте вспомним, какие же сказки прятались в нем? (Дети отвечаю: Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок).
-Ребята, пришла пора нам с нашей гостьей прощаться. Давайте скажем нашей Бабушке-Загадушке «Спасибо!» и «До свиданья! До новых встреч!».
(Дети прощаются с гостьей. Воспитатель выносит куклу и сундучок из группы)
Воспитатель обращается к детям:
-Дети, наша гостья ушла. Вам понравился волшебный сундучок? Что больше всего вам запомнилось? (Дети дают свои ответы)
-Ребята, за то, что вы все сказки угадали и так хорошо отвечали, Бабушка-Загадушка вам гостинцы оставила! (Воспитатель угощает всех детей конфетами).