Ирина Булыгина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать развивать у детей умение проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
2. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
3. Закреплять у детей умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой (точками, мазками, полосками, колечками, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
4. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.
5. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
3. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
4. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
5. Воспитывать желание прейти на помощь.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие праздник пасхи.
2. Закреплять знание названий цветов – красный, жёлтый, синий, зелёный.
3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
2. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
3. Расширять и активизировать словарный запас (узор, чередование, пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.)
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сюрпризный момент, художественное слово, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игрушка курочка, блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; лист бумаги в виде большого яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие» :
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?» Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи» Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Большой - маленький». Настольные игры: лото "Птицы", пазлы "Птичий двор".
ОО «Речевое развитие» :
Чтение потешек, сказки «Курочка Ряба». Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Коллективная работа «Пасхальная корзина» (смешанная техника). Аппликация "Кулич и крашенки". Слушание «Колокольный звон».
ОО «Физическое развитие» :
Пасхальные игры-забавы : «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять.». Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»
Ход НОД:
Воспитатель: Чтение стихотворения.
«Пасхальное яйцо»
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)
- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).
Воспитатель: - Ребята, к вам в гости пришла курочка. Смотрите вот она (внести курочку с яйцами). Давайте узнаем, что она нам принесла?
Курочка: - Ко-ко-ко, здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок на Пасху яйца.
Воспитатель: - Здравствуй, курочка! Спасибо тебе, какие крупные яйца ты нам принесла. Только знаешь, на Пасху не дарят белые яички. Правда, ребята?
Курочка: - Ко-ко-ко! А какие яички дарят на Пасху?
Воспитатель: - Курочка, не волнуйся, ребятки разукрасят твои яички, и они станут настоящими пасхальными.
Воспитатель: Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).
Воспитатель: - Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?
Воспитатель: - Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.
Воспитатель: Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.
Воспитатель: - В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!
Подвижные игры. Игра «Самый ловкий».
Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.
Воспитатель: Посмотрите, я уже раскрасила два яйца. Посмотрите, какие на них узоры, из чего они состоят? (из линий). Какие линии, одинаковые? (нет, разноцветные). А еще чем они отличаются? (полосы прямые и волнистые, они чередуются друг с другом). А у другого яйца из чего состоит узор? (из полосок и листочков). Как получить листочки? Что для этого надо сделать? (надо примакивать кисточку к бумаге). Как мы будем рисовать прямые линии? (слева на право, кисточка двигается за палочкой). А волнистые? (кисточку двигать вверх-вниз). Подумайте какой узор вы бы хотели нарисовать, выберите, какого цвета гуашь вам понадобится. Начинайте раскрашивать.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика «Мы куличики лепили».
Мы куличики лепили,
Сжимают и разжимают поочередно пальцы обеих рук
На водице замесили,
Круговые движения кистями обеих рук
И слезицей посолили.
Солим щепоткой обеими руками
Бога поблагодарили,
Прикладываем руку к груди и наклоняем голову
В печку тесто посадили.
Вытягиваем обе руки вперед ладонями вверх
Постный вышел колобок
Обеими руками «лепим» колобок
На окошко стынуть лёг.
Дуем на ладошки
Утром рано он проснулся –
Руки в стороны
Огляделся, потянулся.
Руки вверх и тянемся
Воспитатель: - Молодцы, а теперь приступайте к украшению яичек.
Практическая часть: дети украшают основу.
Воспитатель: - В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.
Воспитатель: - Ребятки, несите свои яички курочке. Посмотри, курочка, узнаёшь ли ты свои яички?
Курочка: - Ко-ко-ко, не узнаю! Какие они нарядные, расписные! (она рассматривает все яички, хвалит, отмечает особенности). Молодцы. Такие замечательные яички теперь можно подарить родителям.
Игра - хоровод «Передай яйцо».
Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону. Слова песенки:
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка.
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит: В круг, дружочки, выходите И вдвоем для нас спляшите. Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.
Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? - Что принято дарить друг другу на этот праздник?