МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе

Мария Никитина
Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

 Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Весенний лес»

Тема«Весенний лес»

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаках весны.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с многообразием весенних явлений.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостности картины мира „Весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные»«Мир животных»;

Оборудование:птичка-игрушка,ёлки искусственные, мягкие игрушки: Лесовичок, ёж, белка, зайц, медведь, д/и «Собери солнышко», ватман с изображением дерева, набор листиков на дерево разного цвета, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц

Ход занятия:

Организационный момент.

(звучит пение птички-игрушки).

Воспитатель:

Дети птичка поет, и что-то нам хочет сказать. Она приглашает нас сегодня с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. А то он нас не примет. (Ответы детей с помощью иллюстрации правил поведения в лесу)

Ребята, пока мы вспомнили как вести себя в лесу, стало грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе).

-Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем. Ребята, а почему в лесу так холодно и темно?

Дети: Солнышко не светит.

Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте ему поможем

Игра собери лучики для солнышка.

Солнце катится по небу, Словно желтый мячик.

Солнцу рады все, все, все, лишь сосулька плачет.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (аудиозапись «звуки птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем и найдем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он бе-бе-бе.

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Находят Лесовичка.

Лесовичок: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это за деревом. Что же это? Или кто?

игра. Опиши дикое животное

посмотрите кто это? – лиса. Ласково…лисонька, лисичка. Она какая? - пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем стихотворение про  лисичку:

Норка лисоньки в земле,

Спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята,

Два забавных брата.

Только солнышко взойдет,

На охоту их ведет

Рыжая плутовка.

В ловле есть сноровка.

Посмотрите а кто же здесь живёт? – белка. Где живёт белка? – на дереве, в дупле. Какая у белки шубка? – мягкая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост. Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка. А детки?- бельчата. Давайте расскажем стихотворение про  белочку:    

Белка, белка озорница!    

Ну она и мастерица!       

С ветки - прыг.         

На ветку - скок!          

Принесла она грибок.      

На сучок одела ловко.     

И упрыгала плутовка.

Воспитатель: Посмотрите, какой лесной зверек живет под листвой возле елки?

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки? 

(ответ детей)

Воспитатель: Правильно ёж, он проспал всю зиму и проснулся голодный.

Давайте его накормим. А что любит кушать ёжик? (ответ детей)

Воспитатель:А кто же у нас тут спрятался?

Дети: Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет….(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Ребята посмотрите как много животных мы нашли! Где они все живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: Верно, они все дикие.

Лесовичок: Молодцы, ребята помогли разбудить всех в лесу! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный.

- Почему он такой, потому что нет листьев на деревьях

- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат перемешанные желтые, оранжевые, зеленые листья, разложить по цвету, подвести к зеленным)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Рассматривание коллажа «Весенний лес»

- Красивый лес получился? И Лесовичок стал веселым и довольным, Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит.

Воспитатель: Лесовичок Мы дарим лесу солнышко, которое сделали. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Повертелись покрутились

в детский сад мы все вернулись.

Итог занятия:

-Ребята! Понравилось вам в лесу?

Ответы детей.

Кого мы разбудили?

Ответы детей.

В лесу сейчас настоящая весна.

Давайте мы с вами вспомним признаки весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снег, запели птицы, проснулся медведь,ёж, появились зелёные листики на деревьях.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД