Мария Никитина
Конспект НОД по формированию целостности картины мира «Весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию целостности картины мира «Весенний лес»
Тема: «Весенний лес»
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года, о характерных признаках весны.
Программное содержание:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с многообразием весенних явлений.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостности картины мира „Весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»;
Оборудование:птичка-игрушка,ёлки искусственные, мягкие игрушки: Лесовичок, ёж, белка, зайц, медведь, д/и «Собери солнышко», ватман с изображением дерева, набор листиков на дерево разного цвета, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц
Ход занятия:
Организационный момент.
(звучит пение птички-игрушки).
Воспитатель:
Дети птичка поет, и что-то нам хочет сказать. Она приглашает нас сегодня с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Ребята, расскажите, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. А то он нас не примет. (Ответы детей с помощью иллюстрации правил поведения в лесу)
Ребята, пока мы вспомнили как вести себя в лесу, стало грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет (подошли поближе).
-Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем. Ребята, а почему в лесу так холодно и темно?
Дети: Солнышко не светит.
Воспитатель: Правильно! Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте ему поможем
Игра собери лучики для солнышка.
Солнце катится по небу, Словно желтый мячик.
Солнцу рады все, все, все, лишь сосулька плачет.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (аудиозапись «звуки птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем и найдем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Находят Лесовичка.
Лесовичок: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это за деревом. Что же это? Или кто?
игра. Опиши дикое животное
посмотрите кто это? – лиса. Ласково…лисонька, лисичка. Она какая? - пушистая, мягкая. У лисы есть хвост. Хвост какой? - длинный, пушистый. Давайте расскажем стихотворение про лисичку:
Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
Только солнышко взойдет,
На охоту их ведет
Рыжая плутовка.
В ловле есть сноровка.
Посмотрите а кто же здесь живёт? – белка. Где живёт белка? – на дереве, в дупле. Какая у белки шубка? – мягкая, пушистая. Ушки у неё – похожи на кисточки. Пушистый хвост. Что любит белочка? – орешки, грибочки Ласково – белочка. А детки?- бельчата. Давайте расскажем стихотворение про белочку:
Белка, белка озорница!
Ну она и мастерица!
С ветки - прыг.
На ветку - скок!
Принесла она грибок.
На сучок одела ловко.
И упрыгала плутовка.
Воспитатель: Посмотрите, какой лесной зверек живет под листвой возле елки?
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно ёж, он проспал всю зиму и проснулся голодный.
Давайте его накормим. А что любит кушать ёжик? (ответ детей)
Воспитатель:А кто же у нас тут спрятался?
Дети: Медведь.
Мишка косолапый по лесу идет….(дети проговаривают стихотворение и выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребята посмотрите как много животных мы нашли! Где они все живут?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие
Воспитатель: Верно, они все дикие.
Лесовичок: Молодцы, ребята помогли разбудить всех в лесу! Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Лесовичок по-прежнему грустный.
- Почему он такой, потому что нет листьев на деревьях
- Возьмем листочки и разбудим деревья (лежат перемешанные желтые, оранжевые, зеленые листья, разложить по цвету, подвести к зеленным)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
Рассматривание коллажа «Весенний лес»
- Красивый лес получился? И Лесовичок стал веселым и довольным, Лесовичок очень рад, что вы ему помогли. Он вас благодарит.
Воспитатель: Лесовичок Мы дарим лесу солнышко, которое сделали. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Повертелись покрутились
в детский сад мы все вернулись.
Итог занятия:
-Ребята! Понравилось вам в лесу?
Ответы детей.
Кого мы разбудили?
Ответы детей.
В лесу сейчас настоящая весна.
Давайте мы с вами вспомним признаки весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снег, запели птицы, проснулся медведь,ёж, появились зелёные листики на деревьях.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно!