Ольга Головкина
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с использованием ИКТ «Домик для скворца»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации.
На тему: «Домик для скворца»
Составила: Головкина Ольга Алексеевна
Воспитатель МАДОУ д. /с №2 п. Добринка Липецкой области.
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации с использованием ИКТ „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы и оборудование. Бумага размером альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольник 4Х5см (стенка, прямоугольник размером 2Х1см (полочка, кружок диаметром 1,5 см (окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель; Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас в вашем детском саду. Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Алексеевна. А как вас зовут? (дети называют свои имена). Я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)
Первый слайд (пение птиц)
Воспитатель: что мы слышим? (пение птиц). А какое сейчас время года? (весна)
Я вам сейчас загадаю загадку.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт
Крепкий, деревянный дом
С крепким, маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет, (скворец).
Слайд второй (картинка с изображением скворца)
Воспитатель – вопросы детям
1. Откуда прилетают птицы? (с юга)
2 Почему они улетели осенью? (у нас холодно)
3. Когда они прилетают к нам? (весной)
4. У нас они где живут? (в скворечниках)
5 Кто строит скворечники? (люди)
Воспитатель Дети, когда сегодня я к вам шла, то встретила скворушку, и он мне шепнул на ушко. Он задержался в пути, а когда прилетел, то все скворечники были заняты.
Как ему можно помочь? (построить скворечники)
Давайте рассмотрим скворечник.
Вопросы детям
1. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
(прямоугольник)
2. Какого он цвета?
3. Из какой геом. Фигуры построим крышу? (треугольник)
4. Какого цвета треугольник?
5. Как они расположены?
6. На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг)
7. какого цвета круг?
8. Где мы наклеим жёрдочку?
9. В каком месте на дереве наклеим скворечник? (на верху)
10. Почему?
Воспитатель
Я вам предлагаю погулять в весенним лесу.
Давайте в карман положим хлебные крошки для птиц. (насыпать в ладошки крошки и положить в карман)
Вокруг себя повернись и в лесу окажись.
Посмотрите, какие красивые деревья. Они только начинают просыпаться от зимнего сна.
Как они красиво тянут свои веточки к солнышку. (дети поднимают руки вверх)
Подул лёгкий, весенний ветерок, качает веточки. (дети качают руками вправо, влево)
Посмотрите сколько птичек прилетело и как они радуются солнышку. (дети прыгают как птички)
Давайте их порадуем нашим угощением. (дети достают хлебные крошки из кармана. Кормят из ладошек птичек)
Дети посмотрите у нас на пути ручеёк. Откуда он появился? (растаял снег)
Давайте перепрыгнем ручеёк, только не намочите ножки.
А сейчас подышим чистым весенним воздухом.
(вдох носом, выдох ртом)
Понравилось вам в весенним лесу. Но пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Сейчас мы с вами пройдём к столам.
Показ расположения частей на фланелеграфе. Сначала, ребята я беру прямоугольник и наклеиваю на ствол дерева. Какую геометрическую фигуру я взяла?
Потом беру треугольник и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине.
Какую геометрическую фигуру я взяла?
Теперь наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я наклеила?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом.
Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Настала пора отдохнуть. Встанем возле своих стульчиков.
Физкультминутка (малой подвижности)
Третий слайд (пение птиц)
Раз и два – (делают два хлопка)
Звенят капели – (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три – четыре – (делают два хлопка)
Мы запели – (ладони крест- накрест прижимают к груди)
Пять и шесть – (делают два хлопка)
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны. (Взмах руками)
Семь и восемь – (делают два хлопка)
Песни льются – (Вытягивают руки вперёд)
Девять – десять – (делают два хлопка)
Все смеются – (Поднимают руки вверх)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель; Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.
Слайд (фоновая музыка)
Детям предлагается лист бумаги с нарисованным деревом.
(по ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью.
Примакиваем салфеткой.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да)
А почему? (потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках
Слайд (пение скворца)
Птиц ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнёзд не разорять,
Птицам надо помогать,
Их жалеть, оберегать.
Кто – то к нам пришёл.
(входит весна) Благодарит детей за заботу о птицах и угощает сладостями.
Весна
Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна. Зиме конец.