Татьяна Мельникова-Никишина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Как цыплята солнышко будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать знания детей об изменениях в природе с наступлением весны; учить детей различать домашних животных (названия взрослых особей и их детенышей). Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей.
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Как цыплята солнышко будили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
2. Развивающие :
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать силу голоса и речевого дыхания (подражание лошадке, упражнять в звукоподражании
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Подбирать слова с противоположным значением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова..
Воспитывать чувство любви к окружающему миру,
бережное отношение и заботу о животных, любовь к природе.
Предварительная работа:
Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком, за изменениями в природе весной.
Чтение сказки «У солнышка в гостях».
Разучивание потешек, закличек.
Отгадывание загадок о природных явлениях., домашних животных.
беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
материал и оборудование:
игрушки дом. животных: корова, овца, собака, кошка, лошадь, курица, петух.
картинки: солнышко, тучи, домашние животные и их детеныши.
маски цыплят.
Ход занятия:
(дети входят в группу)
воспитатель :Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
дети здороваются с гостями.
воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?
дети: весна
Воспитатель: А что происходит весной в природе?
дети: солнышко ярче засветило, стало теплее. снег начал таять, бегут ручьи, появляются проталинки, появляется первая трава, появляются первые цветы (подснежники, появляются листочки на деревьях, прилетают птицы.
воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о весне? Расскажите.
Яна:А вот и март. Слышны капели,
Повеяло кругом весной.
К нам снова птицы прилетели,
Неся тепло вслед за собой.
воспитатель: Но солнышко, что-то сегодня нет. Может мы сможем разбудить солнышко. Давайте позовем его.
Дети зовут солнышко, оно не выходит.
Воспитатель: может Василиса попробует солнышко разбудить, она закличку знает.
Ребенок: Солнце, солнце выходи
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало,
Чтоб капели звонко пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб цветочки распускались,
С юга птицы возвращались.
Солнце, солнце, землю грей.
Пусть весна придет скорей!
воспитатель: Нет не просыпается солнышко, туча спрятала наше солнышко. А кто поможет нам разбудить солнышко?
Дети: петушок.
воспитатель: Пойдемте в деревню туда где живут домашние животные.
- “Почему они так называются?”
- “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
На птичьем дворе там найдем петушка, он нам поможет разбудить солнышко.
воспитатель: Здравствуй петушок, помоги нам солнышко разбудить. Что-то петушок не отвечает. Что случилось?
курочка: У петушка горлышко болит. А поможет ему теплое молочко, которое может дать корова.
Только вот мои помощники -цыплята разбежались. Солнышко закрыла большая туча, не могу их найти. некому сходить за молоком. Может вы поможете?
Воспитатель: Да, поможем. Дети у нас дружные, отзывчивые, трудолюбивые.
-Вы ребята покружитесь и в цыпляток превратитесь.
Воспитатель одевает детям маски цыплят.
Воспитатель: сейчас мы с вами пойдем искать коровушку. Только где её найти? может кот нам поможет?
Котик здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко.
Кот: Расскажите про меня стишок или потешку, я вам скажу, кто вам подскажет,где найти коровушку.
дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
кот: А теперь поиграйте со мной, Я буду называть разные слова, а вы придумывайте к ним слова «наоборот», то есть слова с противоположным значением.
большой маленький
горячий холодный
добрый — злой
легкий — тяжелый
Темный — светлый
сладкий — горький
тонкий толстый
вставать — ложиться
говорить — молчать
мириться — ссориться
мягкий твердый
Темный светлый
смеяться — плакать
хвалить ругать
улыбаться хмуриться
Кот: Спасибо, мне очень понравилось. Вы к собаке подойдите, и у неё спросите, где коровушку найти.
воспитатель: Пойдем к собаке, спросим,где коровушку искать.
Собачка здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко
Собака: Поиграйте со мной, я вам подскажу, кто вам поможет коровушку найти. Назовите детенышей домашних животных.
молодцы! Всех домашних животных знаете. Идите к овечке, она подскажет, где коровушку искать.
воспитатель: Пойдем к овечке, спросим,где коровушку искать.
Овечка здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко.
Овечка: Здравствуйте, цыплятки. Поиграйте со мной,я вам подскажу,кто вам коровушку поможет найти.
Физкультминутка:"Танец цыплят"
Овечка: молодцы! Хорошо, весело играете. Идите к лошадке в конюшню, она подскажет, где коровушку искать.
воспитатель: Пойдем к лошадке, спросим,где коровушку искать.
Лошадка здравствуй. Помоги нам найти коровушку, она даст нам молочко, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко.
Лошадка: Здравствуйте, цыплятки. Поиграйте со мной,я вам подскажу,где коровушку искать.
Скажите, знаете ли вы как кричит лошадка?
воспитатель:. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному).
дети: И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка. На конюшне все в порядке.
лошадка: А как цокают копыта у лошадки, вы знаете?
Логопедическое упражнение "Лошадка"
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости.
Цокай громче язычок
Чтоб никто догнать не смог.
Лошадка: Молодцы! Хорошо, весело играете. Идите к коровнику, там в хлеву и найдете коровушку.
воспитатель: Пойдем к коровнику (хлеву, там и найдем коровушку.
Здравствуй коровушка. Дай нам пожалуйста молока,, мы дадим его петушку, он вылечит горлышко и разбудит солнышко. Плохо без солнышка и ребятам и зверятам.
Коровушка: Здравствуйте цыплятки. А вы знаете вежливые слова? Скажите мне их.
Игра"вежливые слова"
Дети: спасибо, добрый день,спасибо, здравствуйте, простите, пожалуйста, до свидания, благодарю, с добрым утром, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.
Коровушка: Молодцы!Много хороших слов знаете. Вот вам молоко.
Воспитатель: Спасибо коровушка. До свидания. Пошлите цыплятки отнесем петушку молочко, что бы он горлышко вылечил и солнышко разбудил.
Вот курочка,мы молоко принесли, лечи петушка.
Курочка дает петушку молочко. Петушок поет, солнышко появляется из-за тучи.
Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Здравствуй солнышко!Солнце ясное, солнце красное!Радость,то какая Разбудили мы с вами солнышко!
Воспитатель: Вот и нашлись цыплятки у курочки. а наши цыплятки снова в деток превратятся.
Вы цыплята покружитесь и в ребяток превратитесь.
Пора нам возвращаться в группу.
-Скажите ребята, куда мы сегодня ходили?
Дети: в деревню, на птичий двор и на скотный двор.
Воспитатель: Кого мы с вами там повстречали?
Дети: Кота, собаку, овцу, лошадь, корову, петуха, курицу с цыплятами.
Воспитатель: А как мы можем назвать всех животных одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
-А как мы с вами помогли петушку горлышко вылечить?
Дети: молочко добыли.
А кто дал нам молочко?
Дети: Молочко дала нам коровушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли петушку горлышко вылечить, а он нам помог солнышко разбудить. Сегодня вы были дружные, отзывчивые, веселые, умные.