Екатерина Логинова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья». Аппликация с элементами рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе . Аппликация с элементами рисования
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя дружная семья“, Аппликация с элементами рисования» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча почтальона, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании аппликации с элементами рисования «Моя дружная семья».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка с лицами, вырезанные из цветной бумаги круги-голова, разные фигурки одежды, разного размера.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит почтальон)
Почтальон: здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый почтальон! Большое Вам спасибо, проходите, будьте нашим гостем.
Почтальон: некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, до свидания ребята!
Все: до свиданья, почтальон. Приходите к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с веселыми лицами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они рады, веселы и счастливы. А ваша семья тоже веселая? Тоже радостная? Я предлагаю вам сейчас изобразить вашу семью, использую заготовленные шаблоны для аппликации.
Как вы думаете какую одежду нам предстоит выбрать для мамы и папы, а какую для дочки и сыночка
Дети: ответы детей.
Правильно маме и дочке платья, папе и сыну футболку с брюками
Чем будет отличаться их одежда?
Дети: у папы и мамы взрослая одежда, большая, у детей детская, маленькая
Совершенно верно! Приступаем!
5. Аппликация
Что же не хватает нашим членам семьи?
Дети: рук и ног, прически, волос, веселых лиц.
Рефлексия: Обсуждение и рассматривание детских работ.