Наталия Кондратьева
Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка — Топтыжка» по рисованию поролоновой губкой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Мишка-Топтыжка» (нетрадиционные техники рисования - поролоновой губкой)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мишка — Топтыжка“ по рисованию поролоновой губкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки;
- Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
- Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, вызвать желание помочь герою.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие,
- Речевое развитие,
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка медведь – бибабо, альбомный лист с силуэтом мишки, гуашь коричневая и чёрная, поролоновые губки (кусочки поролона накрученные на палочки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с медведями, чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок» «Два жадных медвежонка» и другие произведения о животных, рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка. Подвижная игра «У медведя во бору», «Медведь и пчёлы».
Ход НОД:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Всем доброе утро!
Воспитатель:
- Ну, вот мы с вами поздоровались, а теперь присядьте на стульчики.
(стульчики стоят полукругом)
- Ребята, вы слышите, кто-то стучит нам в дверь!
- Кто- то пришёл к нам в гости.
- Пойду, посмотрю.
(Входит мишка (Бибабо)
- Давайте поздороваемся с гостем (дети здороваются)
Мишка :
- Здравствуйте ребята!
- Вы меня узнали?
- Да, я Мишка – Топтыжка
- Я к вам пришёл прямо из леса.
Мишка :
- Ребята, а вы любите играть?
- Давайте поиграем вместе:
(имитируем движения под текст)
Мишка косолапый,
По лесу идёт,
Шишки собирает,
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка,
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Мишка :
- Молодцы, хорошо поиграли!
Мишка опускает голову и закрывает глаза лапами.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что-то наш Мишка - Топтыжка загрустил?
- Мишка, что случилось?
Мишка :
- У вас тут так весело, а я в лесу один.
- Мне очень грустно и скучно одному.
- Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте развеселим Мишку?
- Я вам предлагаю нарисовать Мишке друзей - медвежат!
2. Основная часть
Воспитатель:
- Для того чтобы медвежата получились хорошие, нужно внимательно рассмотреть медвежонка.
- Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
- Что есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
- Какую форму имеет голова? (круглую)
- Какой формы туловище? (овальное)
- Какая шубка? (теплая, густая)
- Какого цвета шубка? (коричневого)
Воспитатель:
- Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки и ручки вверх)
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь подойдём к столам, и присядем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите перед вами лежат листы бумаги, а на них изображены медвежата.
- Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом.
- Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя?
- Мы будем раскрашивать кусочком поролоновой губки.
Показ воспитателя.
Воспитатель:
- Если губку обмакнуть в краску коричневого цвета, затем слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который кажется пушистым. Следующий отпечаток следует прикладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками и пространство внутри.
Воспитатель:
- Вот какой пушистый мишка у меня получился.
Воспитатель:
- Давайте, перед тем как вы начнёте рисовать, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
(соединяем поочерёдно пальчики, начиная с мизинца)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность, чтобы не выходили за контур.
Глаза, нос, рот нарисовать тонкой кистью, можно прорисовать коготки.
Воспитатель:
- Ребята, вы большие молодцы! Вы так старались и у вас все получилось.
- Посмотрите, какие замечательные друзья теперь есть у Мишки – Топтыжки.
- Мишке очень нравится, и он говорит вам всем спасибо за его новых друзей.
- Но ему уже пора возвращаться в лес.
- Давайте попрощаемся с Мишкой и скажем ему «До свидания».
3. Рефлексия:
Воспитатель:
- Вы все сегодня хорошо занимались!
- Кто к нам приходил в гости?
- Чем мы помогли?
- Что мы узнали нового?
- Что вам понравилось?