Ряполова Пелагея
Конспект НОД во второй младшей группе «Карлсон в гости к нам пришел. Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вежливые слова»
Воспитатель: Ряполова П. С.
Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.
Задачи:
Образовательные:
-формировать привычку употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Карлсон в гости к нам пришел, Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».
Развивающие:
-развивать доброжелательность, понимание, взаимопомощь.
-развивать мышление, речь детей, восприятие, память.
Воспитательные:
-воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Предварительная работа: Беседы о культуре поведения, чтение книг, изготовление «солнышка», на лучиках которого написаны «волшебные слова».
Материал и оборудование: Кукла- Карлсон, лучики для солнышка.
Ход занятия.
1. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Пойду посмотрю кто к нам пришёл.
-К нам в гости прилетел Карлсон, который живёт на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов.
Воспитатель: Дети, что Карлсон забыл сказать?
Дети. Он забыл сказать: «Здравствуйте».
2. Воспитатель: Поздоровайся с детьми Карлсон.
Карлсон : А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Дети: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста». - и подать стул.
Воспитатель: Правильно. И ещё надо сказать: «Садитесь, пожалуйста”.
-А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».
Карлсон : Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
3. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, вместе с Карлсоном попробуйте их отгадать.
Загадки.
Воспитатель:
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь
Дети: (добрый день).
Воспитатель: Друг другу на прощание,
Мы скажем
Дети:(до свидание)
Воспитатель: Друг друга не стоит винить,
Лучше скорей
Дети: (извинись).
Воспитатель: До чего ж оно красиво.
Слово доброе
Дети (спасибо).
Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше
Дети: (не перебивай).
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого
Дети: (спасибо).
Воспитатель: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит
Дети: (добрый день).
Воспитатель: Когда нас бранят за шалости.
Мы говорим
Дети: (простите пожалуйста).
4. Физкультминутка.
«Не ошибись пожалуйста»
Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово.
*Встаньте, пожалуйста!
*Поднимите руки вверх!
*Будьте добры, похлопайте в ладоши!
*Потопайте.
*Попрыгайте тихонечко, пожалуйста.
*Потопайте.
*Руки вперёд.
*Садитесь пожалуйста.
5. А сейчас поиграем в игру «Лучики для солнышка»
На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик, приложить к солнышку и сказать волшебное слово. А я прочитаю стихотворение об этом слове.
Если бабушка с утра пирожок тебе дала.
Ты возьми, скажи: «Спасибо»
Станет бабушка счастлива.
Каждый скажет на прощанье
Уходя всем «До свиданья».
Другу уходить пора-
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень.
«Утро доброе» мы скажем,
По утру проснувшись маме.
«Приятного аппетита!»-
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» няне.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая.
И поцелуй нам подарив
Обнимет мама нас родная.
6. Карлсон : Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили быть вежливым. «До свидание».
Дети: «До свидание» Карлсон.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О вежливых словах.
Вы все старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями. Вы научили Карлсона быть вежливым. Молодцы! Спасибо вам!