Ольга Вахнина
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» с игровой презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель:
Расширить и закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных; закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, называть детенышей
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные:
Развивать связную диалогическую речь, мышление, память Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы - «Лиса и зайцы в зимнем лесу», «Зимовье», «Мишка в лесу», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание картины «Зайцы»; рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; разучивание стихов про животных; отгадывание загадок.
Возраст:
младший дошкольный
Правила игры:
Игру проводит воспитатель, сопровождая ее презентацией. На слайдах написаны задания для детей. Если ответ правильный – открывается картинка животного.
(слайд 1)
Титульный лист
(Слайд 2)
- Покружились, покружились, где мы с вами очутились? (В лесу)
- Ребята, хотите узнать, кто в нашем лесу живет? Тогда нам нужно отгадать загадки
«Загадки»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.
(Ёж)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(волк)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
- Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?
- Правильно! Вы знаете, что у всех есть дом, давайте вспомним названия домиков у диких животных
(Слайд 3)
«Кто, где живет?»
- Ребята, где живет медведь? (в дупле, в норе, в берлоге, под елкой, в логове)
- Где живет заяц? (в дупле, в норе, в берлоге, под елкой, в логове)
- Где живет лиса? (в дупле, в норе, в берлоге, под елкой, в логове)
- Где живет белка? (в дупле, в норе, в берлоге, под елкой, в логове)
- Где живет волк? (в дупле, в норе, в берлоге, под елкой, в логове)
(Слайд 4)
«Назови детеныша»
- У наших зверей потерялись детеныши в лесу, давайте поможем их отыскать! Если мы правильно назовем детеныша, то они вернутся к своей маме.
У волка, кто детеныш?
У белка, кто детеныш?
У лиса, кто детеныш?
У медведь, кто детеныш?
У ёжа, кто детеныш?
У зайца, кто детеныш?
Правильно! Молодцы! Все детеныши вернулись к своей маме.
(Слайд 5)
ФИЗМИНУТКА
"Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
(Слайд 6)
«Скажи наоборот»
Все животные, живущие в лесу разные!
- Заяц маленький, а волк …
- У лисы хвост длинный, а у ёжика …
- Бека слабая, а медведь …
(Слайд 7)
«Четвертый лишний»
- Ребята, кто сидит на полянке, назовите. Кто здесь лишний, отгадайте? Почему?
- белка, ежик, заяц, сорока
(Слайд 8)
«Чья тень»
Ой, все звери спрятались, осталась одна тень! Давайте отгадаем, кто спрятался!
Белка, заяц, медведь, ежик, волк.
(Слайд 9)
Вам аплодисменты, вы молодцы
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. (закрываем глаза)
С лесом мы прощаемся,
В детский сад возвращаемся
Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.