Галина Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие животные Красноярского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Дикие животные Красноярского края»
Цель: знакомство с дикими животными Красноярского края.
Задачи:
• обеспечить запоминание знаний о диких животных (заяц, волк) Красноярского края;
• добиваться овладения умения отвечать на вопросы, отгадывать загадки,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ „Дикие животные Красноярского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• обеспечить развитие умения употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;
• способствовать развитию эстетического восприятия и бережного отношения окружающего мира.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, покрывало,
маски: колобка, зайца, волка
Ход
1. Актуализация знаний.
Воспитатель: -Ребята, как называется поселок в котором мы живем? (Березовка)
- Правильно. А находится он на территории Красноярского края. В нашем крае очень много красивых и интересных мест : театры, музеи, заповедник «Столбы», зоопарк «Роев ручей». Наш край гордится своими лесами.
: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
- О ком я сейчас говорила? (О зайце)
- Это животные дикие или домашние? (Дикие)
- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу)
2. Работа над темой:
a) Сегодня мы посмотрим, кто живет в лесах Красноярского края. Сейчас отправимся с вами в зимний лес.
- Раз, два, три. (воспитатель накрывает детей белым покрывалом).
- Я хочу, чтобы мы оказались в зимнем лесу. (На экране появляется картинка зимы).
- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какая красота! Что-то никого не видно? Чтобы увидеть и узнать, кто же здесь живет, надо отгадать загадку.
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
- Правильно заяц. Давайте посмотрим и послушаем рассказ о зайце.
(Показ презентации о зайце.)
b) Физминутка с имитацией движения.
-Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Доскажи словечко».
За мамой зайчихой прыгал…. Кто? (Зайчонок)
За мамой волчицей топал…. Кто? (Волчонок)
За мамой бельчихой скакал…. Кто? (Бельчонок)
За мамой лисицей крался…. Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел….Кто? (Медвежонок)
c)
- А теперь следующая загадка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
- Правильно, молодцы ребята.
(Показ презентации о волке.)
d) - Ребята, про зайца и волка люди придумали много сказок. Вспомните сказку, в которой есть персонажи волк и заяц. ( Ответы детей: называют разные сказки.)
- Послушайте загадку:
• На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
- Дети. Колобок.
-Правильно, конечно колобок.
e) Физминутка с имитацией движения.
- Ребята, давайте поможем тесто замесить да колобок слепить.
Помешаем, помешаем, (круговые движения рук)
И похлопаем немножко, (хлопают в ладоши)
А теперь стряхнем ладошки! (встряхивают руки)
Вышел ровный, вышел гладкий (делают поглаживающие движения)
Колобок румяный, сладкий.
f) Дети обыгрывают сюжет с зайцем и волком.
3. Итог:
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель накрывает детей покрывалом, говорит слова, и дети снова оказываются в детском саду).
- Вот мы снова в детском саду. Ребята, кого мы увидели в лесу?
(Ответы детей.)
- Какая шубка у зайца и волка?
- Где они живут?
- Как мы назовем этих животных?
4. Рефлексия «Солнышко» :
- А вам понравилось путешествие?
(Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону.)
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку.
- Про каких диких животных вы еще хотели бы узнать?
(Ответы детей).