Светлана Медведева
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Цель:
- Создать условия для закрепления представления о домашних и диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их название, расширять кругозор детей.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок»», «Три медведя», «Лиса заяц и петух».
. Загадки о животных.
. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
. Игры «Кто где живёт»
. Лепка из пластилина «Поросёнок»
Ход занятия:
Сегодня тема нашего занятия «Животные».. Посмотрите какие эти животные в природе очень крвсивые, какой яркий их окрас.
Которые классифицируются на два вида: - Это «Дикие животные» которые живут в лесу. И «Домашние животные» они живут на ферме.
Ещё до нашего с вами появления очень давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах, они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. И постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, домашних животных становилось больше, и человек уже не мог без домашних друзей и помощников.
Домашние животные – это животные которые разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
В природе множество диких животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаться от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомства. В тёплое время года дикие животные сами себя кормят разными ягодами, листочками, корешками. А зимой, когда в лесу холодно и голодно о диких животных заботиться лесник; это человек который ухаживает за лесом, подкармливает животных, даёт им сено, пшеницу.
Загадки:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это (пёс)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт вам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её (корова).
Он кудрявый даже, очень,
Шашлыком он стать не хочет,
Средь овец он- великан,
И зовут его (баран)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснётся, ну ревёт,
И зовут его (медведь)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это (волк)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её (лиса).
Какие молодцы, все загадки отгадали. Сейчас мы проверим как вы хорошо слушали мой рассказ о животных, и поиграем с вами в игру «Кто, где живёт»
Фотоотчёт
Физминутка для глаз
Глазкам нужно отдохнуть. (ребята закрывают глаза)
Глаза по кругу побегут. (глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много – много раз моргнуть. (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки всё! (глаза распахнуть, на лице широкая улыбка)
Молодцы все ребята правильно всё сделали. И вот мы с вами подошли к самому интересному, лепить из пластилина. И лепить мы с вами будем поросёнка, Проходим присаживаемся на свои места.
Фотоотчёт
Какие молодцы, красивые поросята получились, и жить они будут на нашей с вами ферме.