Похлебаева Елена
Конспект НОД во второй млaдшей группе по aппликации «Листопад, листопад — листья по ветру летят»
Программное содержание:
Цели
Образовательные Учить раскладывать готовые формы (сухие листочки) разного размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
Закреплять понятие о времени года «осень».
Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Развивающие Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать память и речь детей.
Публикация «Конспект НОД во второй млaдшей группе по aппликации „Листопад, листопад — листья по ветру летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А как вы догодались?
А давайте вспомним приметы осени.
Воспитатель приглашает детей к окну полюбоваться листопадом.
Воспитатель : Посмотрите, осенью листочки на деревьях окрашиваются в разные цвета. Какого цвета листья вы сейчас видите на деревьях? (желтые, зеленые, красные и т. д.).
А вот послушайте, какаое красивое стихотворение я вам сейчас прочитаю про осень и листопад.
Воспитатель читает стихотворения:
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная! (автор Л. Алейникова)
Дождик золотистый.
Физминутка
МЫ березку посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила,
И ребят благодарила.
-А сейчас я всем предлагаю сесть за столы.
Основная часть:
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на листе нарисовано дерево. Это дерево называется береза. Посмотрите на картинки, какие это красивые деревья. (показ картинок).
Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. А будем мы его наряжать сухими листьями, которые мы с вами собрали на прогулке.
Возьмем сухие листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, изображая листопад. Посмотрите, как я буду это делать. (полный показ).
- Прежде чем вы начнете выполнять работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастикa :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик суп мешал,
Ну а этот пальчик всё съел,
От того и растолстел.
(попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца).
-Молодцы!
Организуется работа. Дети раскладывают листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании листьев.
Итог зa нятия:
Воспитатель: Ребятa, скажите, чем мы с вaми сегодня зaнимались? (ответы детей) .
Посмотрите, ребятa, какой зaмечательный осенний лес у нас получился! Вы хотели бы попасть в такой лес? Я думаю,когда-нибудь вы обязательно туда попадете.