Сергеева Виктория Александровна
Конспект НОД «Путешествие в мир Черного моря» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 79 г. Сочи
Открытое мероприятие
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в мир Чёрного моря»
Воспитатель:
Сергеева В. А.
г. Сочи, 2020г.
Цель: Познакомить детей с обитателями Чёрного моря
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к природе
• Развивать воображение и умение работать в коллективе
Темочки:
• Формировать знания об обитателях Чёрного моря
• Обогащать словарь: палуба, плавник, чешуя
• Активизировать словарный запас
Методы и приё мы:
- мотивационный
- наблюдение
- рассуждение
- игровой
- комментирование
- рассматривание
- поощрение
Словарная работа:
- активизация словаря за счет повторения слов;
- обогащения словаря: палуба, дружелюбный.
Предварительная работа: беседа про Черное море, просмотр презентации «обитатели Черного моря», моделирование палубы корабля из модулей
Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением морских обитателей, картинки с изображением различного вида транспорта, модули
Ход НОД
Организационный момент
(Воспитатель приглашает детей на коврик)
В. : - Закройте ребята глазки и послушайте… (звучит шум волны)
Дети открывают глазки
В. : - Что вы услышали?
Ответы детей
(На интерактивной доске изображение волны, море)
В. : - Где мы с вами оказались?
Сразу после ответов детей у воспитателя в руках появляется бутылочка, в которой письмо от золотой рыбки
В. : -Посмотрите, ребята, что это к нам на берег выбросило волной! Бутылка! Интересно, по – моему, внутри неё что-то лежит
(Открываем бутылочку, достаем письмо, в котором написана загадка про рыбку)
Загадка
К вам из сказки приплыла
Там царицею была
Я рыбка не простая
А рыбка …. (Золотая)
После того как дети отгадывают загадку появляется рыбка
Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в морское путешествие, познакомить и с др. обитателями Чёрного моря.
В. :- Ой, как интересно! Ребята, мы принимаем приглашение золотой рыбки?
Ответы детей
В. : А на чем же нам отправится в морское путешествие?
Рыбка зовет нас поиграть в игру
Дидактическая игра «Четвертый лишний» виды транспорта
Воспитатель подводит детей к первому столу, на котором разложены четыре картинки с изображением транспорта, три из которых наземный и один морской. Выбирают нужную картинку с нужным видом транспорта (кораблик) на котором отправятся в путешествие
В. : Молодцы! У нас все получилось! Давайте пройдем на палубу нашего корабля.
Воспитатель приводит деток к заранее построенной из модулей палубе корабля, просит занять свои места
В. : - И мы отправляемся в путь
(звучит фоновая музыка шум моря)
Демонстрация слайдов на интерактивной доске с изображением обитателей Чёрного моря.
В. : Рыбка приготовила для вас ещё одну игру, для того чтоб посмотреть сможете ли вы отличить обитателей моря, от обитателей суши.
(Воспитатель приводит деток к столу на котором лежат картинки 3 изображения с морскими обитателями и 1 изображение с обитателем суши)
Дидактическая игра «Четвертый лишний» морские обитатели
В. : Как вы думаете кто здесь лишний?
ответы детей
После игры динамическая пауза
В. : - А давайте ребята превратимся в рыбок и поиграем (звучит музыка Камиль Сен-Санс «Аквариум»)
Рыбка плавает в водице (сложили ладошки)
Рыбке весело играть (изображают, как плавает рыбка)
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладоши)
Рыбка спину изогнула (показывают, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения руками)
Рыбка хвостиком махнула
Рыбка быстро уплыла (ладони вместе и уплывают)
Воспитатель играя, подводит детей к третьему столу, и от лица рыбки просит деток собрать картинку из четырех частей.
Игра собери картинку (золотая рыбка)
В. : Ну а теперь, нам пора возвращаться.
Воспитатель предлагает занять места на палубе кораблика, закрыть глазки для возвращения в группу (Звучит шум моря)
В. : - Открывайте глазки. Мы вновь в нашей группе. Морское путешествие подошло к концу!
В. : - Давайте сейчас вспомним, где мы сегодня путешествовали.
Ответы детей
В. : - Может кто-то скажет, как называется это море.
Ответы детей
В. : - Кто живет в Черном море? С какими обитателями Чёрного моря мы сегодня познакомились?
Ответы детей
Ну, а за то, что мы так хорошо справились со всеми заданиями, золотая рыбка попросила вручить вам вот такие маленькие подарочки!
(вручение)