Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Следы от улиток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста
Цели:
- учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами;
- проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги.
Задачи:
– показать и рассказать детям об улитке;
– потешка и стих развивают эмоции, произвольное внимание, слух, речевую память;
– упражнять в порядком счете до 3;
– совершать двигательные действия, способствующие физическому развитию детей;
– познакомить с материалом для рисования (поролоновым тампоном) и приемами пользования им.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Следы от улиток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Улитка. Рисование
- Темочки
Раздаточный материал:
- альбомный лист, на котором нарисованы две улитки;
- гуашь, разведенная водой;
- поролоновый тампон;
- тряпочка.
Ход занятия
Занятие начала с пальчиковой гимнастики, при помощи которой я упражняла детей в счете до 3.
«Мячики» (Джеки Силберг (счет до 3)
Вот маленький мячик, (Сложить ладони наподобие мячика.)
Вот мячик побольше, (Немного раздвинуть ладони.)
Вот мячик огромный, смотри. (Описать руками большой круг.)
Теперь мы будем их считать:
Раз, (Еще раз описать руками большой круг.)
Два, (Изобразить ладонями круг.)
Три. (Сложить ладони вместе.)
Показала картинку с улиткой, дала рассмотреть ее и рассказала детям: «Улитки ползают медленно, они оставляют после себя следы. Давайте нарисуем длинные следы - дорожки».
Положила перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложила посчитать, сколько улиток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.)
Прочитала стихотворение:
Улитка, улитка,
Высуни рога!
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки!
Показала «улитку» из пальчиков: сжала пальцы в кулак, показала «рожки» - выпрямив два пальчика. И наши улитки поползли по столу.
Показала детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные линии, возможно, пересекающиеся. Объяснила, чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа. В конце занятия всех похвалила за выполненную работу.