Получи документы

Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»

Ольга Бердникова
Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

Задачи:

-образовательная:

активизировать имеющиеся знания и представления о зиме как времени года, её приметах, особенностях; о домашних животных и их детёнышах, об их предпочтениях в питании; обогащать и уточнять словарь по темам «Зима», «Домашние питомцы»

-коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей логопедической группе „Зима, Домашние питомцы“» размещена в разделах

упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, учить детей отвечать на вопросы; развивать связную диалогическую речь; развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, развивать направленную воздушную струю, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, координацию речи с движением.

-воспитывающая:

побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию педагога с одного раза; воспитывать желание высказывать свои мысли, не боятся отвечать на вопросы; сопереживать своим товарищам, спокойно относиться к их ошибкам; воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение художественной литературы о зиме, рассматривания демонстрационного материала «Домашние питомцы», заучивание стихов о домашних животных.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование:

зеркала по количеству детей, тренажёр «Снежинки»,

игрушки - кошка и собака, игра - «Кто чем питается»,

видео «Пальчиковая гимнастика», видео «Зимняя физминутка».

презентация «Домашние животные»,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Педагог:

Для начала встанем в круг,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (да)

Можно начинать? (да)

- Ребята, давайте произнесё м нашу любимую чистоговорку:

- Слушай, делай, не ленись, говорить скорей учись. (Хоровое произнесение) .

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво говорить, давайте потренируем свой язычок. Проходите к зеркалам.

Сказка о Веселом Язычке.

- Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: «тик-так» (упражнение «Часики»). Язычок открыл окошко (упражнение «Окошко»). Закрыл окошко и отправился чистить зубы (упражнение «Чистим зубы», прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки). Пошёл Язычок на кухню, замесил тесто (упражнение «наказать непослушный язык») пожарил блинчики («Блинчик»). Позавтракал Язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.

Активизация имеющихся у детей знаний и представлений о временах года.

Педагог:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.)

- А почему вы так решили? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение».

- Я начну - а вы закончите. Хорошо?

-Погода зимой (какая) (холодная)

-Небо зимой (какое…. (серое)

-Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

-Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

-Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

-Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

Педагог: - Молодцы, какие красивые предложения получились.

- Что ещё бывает зимой? Как называется зимний ветер, от которого снежинки кружатся? (Метель)

Давайте и мы подуем на снежинки, чтобы они закружились.

Дыхательная гимнастика. «Снежинки»

Молодцы!

- Ребята, слышите, кто-то шуршит, пищит и скребётся в дверь? Посмотрите, кто там.

- В гости к нам пришли Киска и Собачка. Какие холодные лапы у них.

- Давайте научим их пальчиковой гимнастике. Пусть лапки погреют.

Пальчиковая гимнастика "Пальчики"

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.

- Скажите. А вы знаете друзей киски и собачки? Назовите всех, кого знаете.

Презентация «Домашние животные»

- Это лошадь, корова, коза, свинья, овца и т. п.

- А Вы знаете детенышей у этих животных?

Игра «У КОГО КТО?»

У коровки мамы – ласковый телёнок,

У лошадки мамы – быстрый жеребенок,

У овечки мамы - шерстяной ягнёнок,

А у свинки мамы - толстый поросёнок.

У козы весёлые, рогатые козлята,

А у кошки мамы ловкие котята.

У собаки мамы мягонький щенок.

Молодцы!

А нас вместе с гостями приглашает потанцевать Весёлый Снеговик!

Ну, что ж. Гостей принято угощать. Давайте и мы угостим Киску и Собачку.

Употребление имён существительных в творительном падеже.

Игра «Чем угостим друзей?» (с муляжами продуктов питания)

Киску – молоком, колбаской, сосиской, блинчиком

Собачку – косточкой, мясом, колбаской, блинчиком, конфеткой.

Гости остаются в группе с детьми поиграть.

Итог. Оценка работы всех детей. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей логопедической группе «Зима. Домашние питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД