Марина Андреева
Конспект НОД по правилам противопожарной безопасности во второй младшей группе «Смешарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Смешарики в гостях у ребят»
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Социально-личностное развитие детей», «Безопасность», «Чтение».
Задачи.
Образовательная: активизировать интерес детей к окружающему миру; продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Уточнить знания детей о пользе и вреде огня, учить действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара.
Публикация «Конспект НОД по правилам противопожарной безопасности во второй младшей группе „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательная: воспитывать желание познавать новое.
Оздоровительная: развивать у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни, здоровью.
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка», чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», К. И. Чуковского «Путаница», отгадывание загадок «Что связано с огнем», настольная игра «Один дома».
Материалы и оборудование: отрывки из мульфильмов «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского; костюмы Смешариков, слайды с изображением огнеопасных предметов; картинки с изображением предметов, помогающих (не помогающих) при пожаре; игра «01», ведерки.
Ход НОД:
Звучит музыка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского.
Дети сидят на мягких модулях.
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» Нюша и Крош. Давайте посмотрим, что они делают. (Нюша и Крош читают отрывки из книг)
НЮША: Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.
КРОШ: Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
" Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Воспитатель: Какие интересные книжки вы читаете.
- Ребята, из каких произведений эти отрывки? (С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: - Нюша, Крош, а почему вы принесли именно эти произведения?
Ё ЖИК: - Кар Карыч просил обязательно их прочитать. Говорит, в этих книгах есть чему поучиться.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Нюше и Крошу во всем разобраться. Что случилось в этих произведениях? (Произошёл пожар.)
- Давайте посмотрим на экран, как это было.
(Просмотр отрывка из произв. С. Я. Маршака «Кошкин дом»).
- Почему произошел пожар у кошки? (Оставили печь без присмотра. Уголек упал на пол, и все загорелось)
- А еще из-за чего может произойти пожар? (От зажигания спички, зажигалки, когда кто-то гладит, а его отвлекли, утюг остался на ткани.)
- Давайте посмотрим, как это было в «Путанице».
Воспитатель: Во многих предметах, которые есть у нас дома, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.
Игра «Отгадай загадку»
(На экране показаны огнеопасные предметы. Загадываю загадки, а дети должны с помощью подсказки на экране отгадать).
Загадки.
• В коробке лежат сестрички, очень маленькие. (спички).
• Трудиться ей совсем не лень, еду готовит каждый день. (кух. плита)
Воспитатель: Молодцы, но в доме есть много опасных предметов, которые работают от электрического тока. Вы их хорошо знаете. Это утюг, телевизор, холодильник, фен, миксер. (Сопровождается показом картинок) Все эти предметы называют электроприборами. В них тоже живёт огонь и при неправильном обращении с ними также может возникнуть пожар.
(Загадываю загадки.)
• Голова моя кругла, есть два глаза у меня.
Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам. (розетка).
• Дым столбом поднялся вдруг — кто не выключил. (утюг).
- Дети, как вы думаете, что надо делать, если начался пожар? ( ответы детей: сообщить взрослым, вызвать пожарных, уходить из горящего помещения).
- Давайте посмотрим, что же делает кошка, увидев, что пожар?
(Просмотр отрывка, где кошка выбрасывает мебель из окна)
- Ребята, при помощи чего можно потушить пожар? (Ответы детей)
- Посмотрите, чем же в «Путанице» тушат горящее море.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Путаница» К. И. Чуковского)
Игра «Найди правильно»
(Дети выбирают из предложенных рисунков предметы, с помощью которых можно (нельзя) затушить огонь).
Воспитатель: Но прежде всего, когда начался пожар, надо позвонить. А по какому номеру телефона вы узнаете, если выполните задания правильно.
Игра «01»
- Итак, по какому номеру телефона следует звонить при пожаре?
Дети: При пожаре звонить «01», чтобы вызвать пожарную команду.
Воспитатель: - А как вы думаете, опасная работа у пожарника?
(Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом» - работа пожарников)
Да, у пожарных трудная и очень опасная работа. Нередко им помогают самые обычные люди и даже спасают пострадавших из огня. Давайте с вами поиграем. Представьте, что вы заметили непотушенную спичку и из нее уже разгорелся костер. Пока приедут пожарные, может случиться беда. Давайте поможем взрослым его потушить.
Игра «Мы – юные помощники»
Воспитатель: Молодцы! Вот так общими усилиями можно избежать беды. И кошка так могла бы с помощью гостей потушить огонь и спасти свой дом.
А сейчас давайте споем песню пожарных.
Песня «01»
Дети, Смешарики, сегодня мы познакомились с простейшими правилами поведения при пожаре, и, надеюсь, поняли, что огонь может быть опасным врагом, но и верным другом. Ведь именно огонь помогает приготовить пищу, обогреть дом, а большинство бед возникает из-за неосторожного обращения с огнем.
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам памятки, на которых изображены правила, которые вы всегда должны соблюдать.