ирина табашева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей младшего дошкольного возраста любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление, речь, внимание, восприятие). Развивать познавательный интерес, активное участие в игре с взрослыми и сверстниками; стимулировать речевую активность, обогатить словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
Образовательные: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Показать детям важность правильного питания и ухода за зубами, формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться.
Воспитательные: Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным; продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания.
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие:Познакомить детей с прибором-микроскоп.
Учить составлять группы из однородных предметов, и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «много» и «один». Закрепить умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать.
Речевое развитие: учить детей различать и называть существенные особенности предметов, продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать диалогическую форму речи. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами: – микробы, микроскоп.
Социально-коммуникативное:развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, учить эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь.
Художественно-эстетическое развитие:Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.
Физическое развитие: развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.
Методы и приёмы
Практические: Упражнение, экспериментирование.
Видео с интерактивной игрой: «Какой щеткой нужно чистить зубы?».
Здоровьесберегающие:Ходьба по профилактическим дорожкам, и оборудованию для профилактики плоскостопия, динамическая пауза.
Социо - игровая технология.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная интерактивная игра, чтение стихотворений, рассказ.
Предварительная работа с детьми: Проведение цикла тематических НОД:«Кукла Катя заболела», «В гостях у медвежонка».
Проведение дидактических игр: «Правила чистюли», «Овощи, фрукты», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины для кукол», чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, Создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:Изготовила наглядный материал своими руками к занятию.
Демонстрационные плакаты с изображением сказочных героев, раздаточные картинки с изображением зайцев для практической деятельности, настольная игра «Научим Мишутку мыть руки».
В ходе НОД использовала - телевизор, ноутбук, магнитофон.
Интерактивная игра: «Какой щеткой нужно чистить зубы?».
Музыкальное сопровождение – детская современная песня «Мыло».
Детская песня: «В гостях у сказки».