ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА
Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства снега»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Расширить представления о снеге.
Обучающие:
1. Активировать словарный запас
2. Познакомить со свойствами снега через экспериментальную деятельность; (познание)
3. Закрепить представления о зиме; (познание, коммуникация)
Развивающие
1. Развивать внимание, мышление, умение делать несложные выводы.
2. Развивать у детей положительные эмоции, мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы; (Познание)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
3. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "узорные", "ажурные"; «вьюга»; (коммуникация)
Воспитательные:
1. Воспитывать сострадание к снеговику, инициативность, уверенность, дружеские взаимоотношения.
1. Организационный момент
Звучит музыка «Вьюга»
- Ребята, что напоминает вам музыка? (ответы детей)
- Действительно эта музыка похожа на ветер, вьюгу, метель. А когда бывает вьюга? (Ответы детей)
- А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Как вы узнали, что сейчас зима? (Ответы детей)
-Молодцы! Я хочу вам загадать загадку, а отгадка, я вам покажу, она вот в этой коробочке.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
После того как дети отгадают загадку, осыпаю их бумажными снежинками из коробочки. Дети берут по одной снежинке.
- Посмотрите, какие они красивые (дети рассматривают)
- Посмотрите, все снежинки разные. Расскажите про свою снежинку, какая она? (высказывание детей о снежинке - белая, пушистая, легкая, ажурная, нежная, хрупкая)
- Когда идет снег мы говорим : «На улице снегопад» (предлагаю повторить детям слово снегопад)
- Ребята а хотите посмотреть, как снежинками танцуют, когда на улице ветреная погода. (Дыхательная гимнастика)
Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на снеговика
-Ребята посмотрите к нам в гости пришел снеговик! (Снеговик из снега на разносе, уже немного растаял)
Ребята, какой грустный снеговик, Как вы думаете, почему он грустит? (Ответы детей)
-Как же нам помочь Снеговику? (ответы детей)
Может мы его вынесем на улицу?
А мы с вами отправимся в нашу лабораторию, где мы сегодня с вами будем исследовать снег. Приглашает подойти к столу, на котором стоит таз со снегом. Ребята, когда выпадает много снега то на земле образуются сугробы. У нас сегодня в группе тоже намело большой сугроб. (открывает таз со снегом). Из чего состоит наш сугроб? (из снега). А снег какого цвета? (белый)
Опыт№1 «Определи на ощупь». Возьмите немного снега в руку. Скажите какой он, тёплый или холодный? (холодный, тает в руке и превращается в воду) Почему он тает? Выставляется карточка холодный
Опыт№2 «Определение запаха». Понюхайте снег. Он пахнет? (нет) Выставляется карточка без запаха
Опыт №3 «Определение прозрачности». Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите видно картинку, или – нет (Под снегом картинку не видно) Прозрачный снег или непрозрачный (непрозрачный) Выставляется карточка непрозрачный Молодцы, а ваши ручки наверное замёрзли давайте их согреем
Опыт №4 «Липкий, можно слепить снежок?»
Физминутка со снежками (предлагаю из салфеток сделать снежки и поиграть)
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело,
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Хлоп, хлоп, не зевай,
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Опыт №4 «Воздействие температур» (Экспериментирование со свечой.) А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом если мы его нагреем. Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Ребята что случилось с нашим снегом? Как вы думаете почему он растаял (ответы детей). Выставляется карточка от тепла тает и превращается в воду
Опыт №5 «Исследование чистоты снега» Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от нашего растаявшего снега через марлю. Что вы видите (на марле осталась грязь. Снег был грязный. Так можно ли есть снег? (нет). В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Выставляется алгоритм грязный снег
Заключительная часть
Ребята посмотрите наш снеговик стоит на улице и заглядывает к нам в окно, он не растаял, а что произошло со снегом в тазике? (Ответы детей)
Ребята что вы расскажите сегодня своим родителям о снеге? (ответы детей)