Мария Самойлова
Конспект НОД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Серые крошки расскажут о теремке немножко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у младших дошкольников.
Задачи:
Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. Выявить и уточнить знания детей о характерных признаках мышки, устанавливать причинно-следственные связи через мнемотаблицу. Побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой через инновационные технологии по развитию речи. Упражнять детей в использовании картинно-графического плана как вспомогательного средства. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (сказке).
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники „Серые крошки расскажут о теремке немножко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
при творческом рассказывании :
Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова и действия, общей моторики. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. Продолжать развивать память, мышление, внимание. Активизировать познавательную и речевую деятельность
Методы:
Словесные — художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.
Наглядные — мнемодорожка, мнемотаблица, куб.
Практические — движение в соответствии с текстом, тренинг эмоций, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Приёмы : Игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Наглядный материал:
Мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица (к сказке «Теремок»); персонажи настольного театра по сказке «Теремок», макет леса, фартук – «теремок», тарелки на каждого ребенка, в которых разные крупы: манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, пшенная, гречневая, ячневая, кастрюля, платочки носовые на каждого ребенка, мультимедийный проектор, флешка с фрагментами сказок, «сказочный куб», картинки-загадки про животных из сказок.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок»; рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам; показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр); пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Звучит музыка «Здравствуйте, гости дорогие! День добрый, мои детушки-касатушки! (Приглашает присесть).
Все усядемся в рядок.
Вы – на лавку, я к окну,
Вспомним сказочку одну.
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете?
-А вы хотите послушать сказку и поиграть в нее? Тогда назовите сказки, где есть герой мышка? А кто знает, где живет мышка? (в норке)
-А какого она цвета? А давайте расскажем про мышку (с помощью мнемотаблицы).
Дети рассказывают про мышку по мнемотаблице.
Мышка
Мышка живет в доме. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей мышка выкармливает молочком, у нее острые зубы.
- Молодцы.
- А вы хотели бы стать маленькими мышатами? Тогда вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышка.
Проблемная ситуация.
Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки (воспитатель одевает фартук, превращается в маму мышку). Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата пи-пи-пи, испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.
-Как вы думаете, что-же нужно делать бедным мышатам, чтобы мама их не ругала? (сказать маме честно, вытереться, умыться)
-Давайте и мы с вами умоемся. (разыгрывание потешки «Водичка, водичка).
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток.
- Какие вы все стали чистые, глазки ваши заблестели, больше не лазьте в мешок с мукой (грозит пальчиком, хорошо?
- А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Пять мышат в норе живут
В домике под полом.
Как мышат этих зовут,
Ну-ка, отгадай-ка?
Веселушка, Говорушка,
Смельчак, Быструшка,
Самый маленький остался,
Топотушечкой назвался
Дружно прыгают мышатки
Веселятся как ребятки.
- Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.
-А мои мышатки, хотят сварить кашки?
-В чем варят кашку? (в кастрюле).
- А какие каши бывают? (манная, овсяная, геркулесовая, рисовая, перловая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам).
Исследовательская деятельность. Детям предлагается подойти к столам, на которых стоят тарелки с разными крупами.
- Назови, какая у тебя «каша»?
-Ребята, а давайте, с вами сделаем дорожку для мышки, нарисуем ее на наших кашах.
- Вот у нас кастрюлька, давайте сварим вкусную кашу (раздает платочки).
Игра «Кастрюля –хитрюля»
Кастрюля - хитрюля
Нам кашку сварила,
Нам кашку сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла,
И ждет нас, пождет, пых - пых.
И ждет нас, пождет, пых - пых.
И ждет кто же первый придет
Пых - пых.
- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку (подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).
-Какие вы у меня молодцы, настоящие помощники.
игра-загадка: «какой сказочный герой спрятался на картинке?»
- ребята, а какие еще в сказках есть сказочные герои, назовите. (ответы детей).
- Молодцы! А теперь, мы с вами поиграем в игру-загадку. Я вам буду показывать картинку-загадку, на которой изображен, какой-то сказочный герой, а вы будете должны угадать, какой же герой из сказки спрятался на картинке-загадке.
-А сейчас мои мышатки хотите поиграть, сказку одну отгадать?
Тест-игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».
- на экране, ребята будет появляться сказка, а вы будете должны угадать, какая это сказка?
- А кто скажет как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? «Теремок».
- Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Жили-были, однажды…
- А заканчиваются сказки какими словами? Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
- А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Обыгрывание русской народной сказки «теремок», с использованием макета.
- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища (воспитатель выставляет животных) :
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
-А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется игра «Волшебное зеркало», я будем передавать волшебный куб и изображать мимикой и словами это животное. Посмотрите как нужно сделать….
-Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.