Лариса Селиванова
Конспект НОД во второй младшей группе. Итоговое показательное занятие «Катюшины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(итоговое показательное занятие)
«КАТЮШИНЫ ДРУЗЬЯ»
Задачи :
Закрепить, обобщить знания детей, полученные в течении учебного года в непосредственно-образовательной деятельности.
Закрепить в памяти названия времён года и сезонных праздников.
Совершенствовать знания детей о размерах, формах и цветах предметов.
Совершенствовать умения детей группировать - классифицировать и обобщать предметы, выделяя общие признаки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Итоговое показательное занятие „Катюшины друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закреплять грамматический строй речи, умение преобразовывать слова (название посуды, детёнышей).
Закрепить хоровое произношение, двигательные навыки в словесных играх – физминутках.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное слово», «Здоровье».
Материал:
Куклы: Катя и её друзья - персонажи передачи «Спокойной ночи, Малыши» - Филя, Степашка, Хрюша, Чебурашка.
Наборы чайной, столовой и кухонной посуды на подносах.
Наборы овощей и фруктов
Наборы картинок – «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний»
Набор геометрических фигур
.Цветные мячи разных размеров.
Обобщающие предметные картинки – насекомые, животные, мебель, обувь, инструменты, одежда, музыкальные инструменты, деревья, цветы и т. д.
(физминутки – из источников интернета)
Добрый вечер наши гости!
Всех удобней сесть мы просим!
Приглашаем посмотреть,
Как мы занимаемся…
Мы для дорогих гостей
Очень постараемся!
Папам, мамам улыбнулись,
Дружно помахали,
А теперь все повернулись,
И красиво встали!
Все готовы? Да!
Поверим!
Но вас всё-таки проверим!
3 притопа, 3 прихлопа – ёжики, ёжики!
Наковали, наточили ножики, ножики!
Шаг на месте, бег на месте – зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе –
Девочки! …Мальчики!
Ой-ой-ой! Как было громко!
Но признаюсь от души:
И девчонки, и мальчишки –
Были очень хороши!
А теперь красиво сесть нам нужно
И начнём работать дружно!
Вы слышите – кто-то смеётся! Я слышу тоненький детский голосок…
Это радуется наша подружка – ваша любимая кукла Катюшка!
Она сегодня ждёт гостей на праздник.
1. - Вспомните, какие бывают праздники?
Однажды осенью вы пришли в детский сад маленькими малышками. Мы с вами собирали разноцветные листики и украшали зал. Весёлыми песнями, играми мы проводили ОСЕНЬ и наступила. ЗИМА
Какой зимний праздник мы с вами встречали?
Потом мы делали подарки, чтобы поздравить мужчин – ваших пап.
Как называется этот праздник? День Защитников Отечества!
Затем наступила ….ВЕСНА и наступил праздник мам – женский день.
А какие ещё весенние праздники вы знаете?
Праздник Мира и Труда и День Победы.
А как называется самый лучший праздник каждого человека, который может быть в любое время года?
Да, вот и у Катюши наступил – День Рождения. Она только пришла из магазина.
2. Посмотрим, что она принесла из магазина?
- Овощи
- Фрукты
- Посуду…
Какую посуду она купила?
- Кухонную
- чайную
- столовую
Какая посуда нужна имениннице, чтобы угостить друзей тортиком, устроить чаепитие.
3. Вот и первый гость постучался в двери – Филя с подарками.
Угадайте, что это за подарок здесь в коробке: «Большой, круглый, мягкий, упругий, яркий, цветной, резиновый…» Проверим…Сколько?
Но это ещё не всё. Открываем. Ещё мячи. Сколько?
А всего – вместе сколько? 3
Чем они отличаются? Да…они разные по цвету и по размеру.
Какой это мяч (большой – зелёный)
Какой. (маленький – красный)
Какой третий мяч? (средний, синий)
4. Вот и Степашка с подарками! Он принёс игру – «Весёлые картинки» («Четвёртый лишний»). Катя ещё не умеет играть в такую игру.
Давайте поможем Катюше отгадать лишний предмет на картинках и объяснить, почему вы так думаете.
Вот какие хорошие друзья у Кати!
Мы сейчас покажем физкультминутку про Катюшкиных зверюшек.
Маленькая Катя умницей была
В комнате работу всем зверям нашла:
Чашечку собачка лижет язычком,
Мышка собирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребёт,
Курочка рябая пол крылом метёт!
Катя варит кашу для зверей своих,
За работу хвалит – кормит с ложки их!
Вот какая трудолюбивая и добрая девочка наша Катюша!
А теперь покажем, как Катя трудится на грядке.
Не ленись, моя лопатка!
Мы с тобой вскопаем грядку!
Грабли мы возьмём – пригладим,
Все комочки разобьём,
Там цветочки мы посадим,
А потом водой польём!
Лейка – лейка! Лей, лей!
Грядка – грядка1 Пей – пей!
Ребятки! Слышите- опять кто-то стучится… Ещё гости пришли к Кате. Садитесь на стульчики!
5. Пришёл Хрюша с подарками. Он принёс много разных тортиков. Они стоят в холодильнике, а мы посмотрим их фотографии.
Какой формы?
(показ изображений тортов – круглого, квадратного, треугольного)
А ещё он принёс цветные фигурки в подарок. Давайте с ними поиграем! Возьмите фигуру, какая вам нравится. Когда скажу «Раз-два-три – беги!» вы отнесёте её в домик, в котором она живёт. Смотрите внимательно!
6. А ещё – книжка с картинками.
Назовите одним общим словом все предметы, изображённые на картинках.
(игрушки, транспорт, одежда, мебель, посуда, цветы)
7. Катюше понравилось играть и она предложила гостям игру «Назови ласково». Я глажу щенка Филю и говорю «У Фили не ухо, а ушко». Кто ещё хочет погладить собачку и сказать про неё?
Кате очень понравились подарки, она пригласила гостей на чаепитие за стол.
А вам понравилось в гостях у Кати? Что мы с вами делали?
Потом мы с вами поиграем в игру «Катя угощает друзей»
А пока она хочет угостить вас за то, что вы так порадовали её и всех гостей!