Получи документы

Конспект НОД «Вкусная каша»

галина юрьевна степанова
Конспект НОД «Вкусная каша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» в старшей группе.

Тема: «Вкусная каша».

Цель: На основе музыкального материала создать условия

для формирования у детей здорового образа жизни.

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, умение слушать музыку,определять ее характер, развивать творческие способности детей( «художественно-эстетическое развитие»).

Расширять кругозор детей,закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания. (Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД „Вкусная каша“» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление(«Речевое развитие»)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать двигательную активность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью( «Физическое развитие»)

Материал и оборудование: ноутбук,экран, проектор,2 ватмана, на одном изображено улыбающееся лицо-для полезных продуктов, на другом -грустное-для вредных продуктов. Показ слайдов на зкране с полезными продуктами-молоко, йогурт, хлеб, кефир, сыр, мясо, печенье, сливочное масло и с вредными продуктами- чипсы, жвачки, газированная вода, соленые сухарики, шоколадные батончики.

Образовательная деятельность.

Дети входят в музыкальный зал и встают в центре в круг.

Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «доброе утро».

Доброе утро -солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Песенка- приветствие «Здравствуйте» М. Ю Картушиной.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте»- это значит пожелать быть здоровым. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей: здоровье -это сила, красота, счастье, радость.

Музыкальный руководитель:А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают:Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой,закаляться, гулять на свежем воздухе.

Музыкальный руководитель:Молодцы! Правильно. А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу?

Ответы детей.

-А зарядку делали?

Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» (танцевальная ритмика Т. Суворовой)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вижу все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики и отдохните.

Дети садятся. Звучит музыка.

Слушание музыки. Звучит фрагмент П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте какая музыка! О чем она нам рассказывает?

Дети говорят, что музыка грустная, печальная. О горе.

Звучит музыка, входит «кукла»(девочка под гр.) с градусником под мышкой, укутанная.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел.

Ребята, это кукла Катя.

Куколка сегодня печальна и грустна,

Даже в детский сад не хотела идти она.

-Ребята, ка вы думаете, что с Катей?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло?

Кукла: Вчера я ела «кириешки»,

И соленые орешки,

Съела чипсы, бутерброд

И теперь болит живот.

Музыкальный руководитель:Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот?

Дети отвечают,что она съела вредную еду.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать,чтобы не болел живот.

Дети отвечают, что нужно кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, кушать молоко, кефир и т. д.

Музыкальный руководитель: Ну вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик. Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак?

Дети говорят, что ели кашу, пили компот.

Пальчиковая гимнастика: «Каша»

На плите каша пыхтела-дети водят указательным пальцем правой руки по

ладони левой.

К нам в тарелку захотела-прижимают ладони ребром друг к другу и

протягивают их вперед.

К каше масло подадим-хлопают ладонью по другой ладони,

Всех знакомых угостим-протягивают руки вперед,

Приготовьте ложки:

Маша и Антошка, -поочередно загибают пальчики

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка,

Кушайте на здоровье!-с поклоном протягивают руки вперед.

Музыкальный руководитель: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно надо питаться, чтобы животик не болел.

-Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть, что полезно поедать.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте-да или нет.

Игра: «Вредно-полезно».

Каша вкусная еда.

Это нам полезно?-(да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети (Нет)

Жвачки, кола-ерунда,

Вы согласны, дети (да)

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Катя, наши ребятишки знают, что можно есть, а что нет.

Катя: Да, я все поняла и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам, ребята,с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.

Музыкальный руководитель: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.

Музыкальный руководитель: детям исполнить танец для куклы Кати.

Коль здоров и весел ты.

То на месте не сиди,

А со стульчика вставай,

Пляску нашу начинай!

Танец: «Веселые дети»

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные продукты, а на другом те продукты, которые есть нельзя.

Коллективная работа детей и педагога.

На столе приготовлены 2 ватмана. На одном изображено улыбающееся лицо- для полезных продуктов, на другом- грустное- для вредных продуктов. Рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т.  д от продуктов питания.

1-полезные продукты: молоко, йогурт, хлеб, кефир, сыр,мясо, печенье, сливочное масло.

2-вредные продукты: чипсы, жвачки,газированная вода, соленые сухарики, шоколадные батончики.

Итог занятия.

Музыкальный руководитель:Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане?

Дети перечисляют.

-А какие это продукты-вредные или полезные?

Дети говорят, что это полезные продукты.

-А на втором ватмане что находится? Какие это продукты?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: молодцы! Вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда здоровыми и красивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такая полезная мамина каша» Конспект занятия в старшей группе «Такая полезная мамина каша» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт- Петербург Образовательная.

Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла» Образовательные задачи : Формировать представление детей о здоровом питании, полезных продуктах. Дать знания о том, какой путь проходит.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект НОД «Чтение детям стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой» Ц е л ь: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно, узнавать на картинках гусей, цыплят, синиц.

Конспект НОД «Наша каша хороша» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №74» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект занятия «Здоровая пища — каша».Конспект занятия «Здоровая пища — каша». Конспект занятия «Здоровая пища - каша». Выполнила: Мехоношина Валентина Юрьевна 2015 Цель: дать представление о здоровой.

Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища» Цель: способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах -познакомить.

Конспект НОД «Наша каша хороша» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынск Конспект совместной деятельности педагога с детьми По.

Очень вкусная шарлотка!Очень вкусная шарлотка! Хочу с вами поделиться очень вкусным рецептом приготовления шарлотки. У нас своя дача и яблок уродилось в этот год очень много. Всегда.

Викторина «Вкусная Москва» Участвуют 2 команды. "Поварята". Девиз команды. "Нам для вкусного обеда,улыбнётся пусть победа" "Пекари". Девиз команды. "Пусть будет трудною.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вкусная каша»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 18:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вкусная каша»» (включая файлы) размещена пользователем галина юрьевна степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД