галина юрьевна степанова
Конспект НОД «Вкусная каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» в старшей группе.
Тема: «Вкусная каша».
Цель: На основе музыкального материала создать условия
для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик, умение слушать музыку,определять ее характер, развивать творческие способности детей( «художественно-эстетическое развитие»).
Расширять кругозор детей,закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания. (Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД „Вкусная каша“» размещена в разделах
Развивать связную речь, логическое мышление(«Речевое развитие»)
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)
Развивать двигательную активность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью( «Физическое развитие»)
Материал и оборудование: ноутбук,экран, проектор,2 ватмана, на одном изображено улыбающееся лицо-для полезных продуктов, на другом -грустное-для вредных продуктов. Показ слайдов на зкране с полезными продуктами-молоко, йогурт, хлеб, кефир, сыр, мясо, печенье, сливочное масло и с вредными продуктами- чипсы, жвачки, газированная вода, соленые сухарики, шоколадные батончики.
Образовательная деятельность.
Дети входят в музыкальный зал и встают в центре в круг.
Приветствие:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «доброе утро».
Доброе утро -солнцу и птицам.
Доброе утро- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Песенка- приветствие «Здравствуйте» М. Ю Картушиной.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте»- это значит пожелать быть здоровым. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?
Ответы детей: здоровье -это сила, красота, счастье, радость.
Музыкальный руководитель:А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают:Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой,закаляться, гулять на свежем воздухе.
Музыкальный руководитель:Молодцы! Правильно. А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу?
Ответы детей.
-А зарядку делали?
Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» (танцевальная ритмика Т. Суворовой)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вижу все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики и отдохните.
Дети садятся. Звучит музыка.
Слушание музыки. Звучит фрагмент П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте какая музыка! О чем она нам рассказывает?
Дети говорят, что музыка грустная, печальная. О горе.
Звучит музыка, входит «кукла»(девочка под гр.) с градусником под мышкой, укутанная.
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел.
Ребята, это кукла Катя.
Куколка сегодня печальна и грустна,
Даже в детский сад не хотела идти она.
-Ребята, ка вы думаете, что с Катей?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло?
Кукла: Вчера я ела «кириешки»,
И соленые орешки,
Съела чипсы, бутерброд
И теперь болит живот.
Музыкальный руководитель:Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот?
Дети отвечают,что она съела вредную еду.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать,чтобы не болел живот.
Дети отвечают, что нужно кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, кушать молоко, кефир и т. д.
Музыкальный руководитель: Ну вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик. Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак?
Дети говорят, что ели кашу, пили компот.
Пальчиковая гимнастика: «Каша»
На плите каша пыхтела-дети водят указательным пальцем правой руки по
ладони левой.
К нам в тарелку захотела-прижимают ладони ребром друг к другу и
протягивают их вперед.
К каше масло подадим-хлопают ладонью по другой ладони,
Всех знакомых угостим-протягивают руки вперед,
Приготовьте ложки:
Маша и Антошка, -поочередно загибают пальчики
Валерка и Полинка,
Смешливая Иринка,
Кушайте на здоровье!-с поклоном протягивают руки вперед.
Музыкальный руководитель: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно надо питаться, чтобы животик не болел.
-Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Будем с вами называть, что полезно поедать.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте-да или нет.
Игра: «Вредно-полезно».
Каша вкусная еда.
Это нам полезно?-(да)
Творог, сыр, кефир всегда
Нам полезны, дети (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети (Да)
Пачку чипсов съесть всегда
Нам полезно, дети? (Нет)
Килограмм конфет с утра
Съесть полезно, дети (Нет)
Жвачки, кола-ерунда,
Вы согласны, дети (да)
Музыкальный руководитель: Вот видишь, Катя, наши ребятишки знают, что можно есть, а что нет.
Катя: Да, я все поняла и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам, ребята,с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.
Музыкальный руководитель: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.
Музыкальный руководитель: детям исполнить танец для куклы Кати.
Коль здоров и весел ты.
То на месте не сиди,
А со стульчика вставай,
Пляску нашу начинай!
Танец: «Веселые дети»
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные продукты, а на другом те продукты, которые есть нельзя.
Коллективная работа детей и педагога.
На столе приготовлены 2 ватмана. На одном изображено улыбающееся лицо- для полезных продуктов, на другом- грустное- для вредных продуктов. Рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т. д от продуктов питания.
1-полезные продукты: молоко, йогурт, хлеб, кефир, сыр,мясо, печенье, сливочное масло.
2-вредные продукты: чипсы, жвачки,газированная вода, соленые сухарики, шоколадные батончики.
Итог занятия.
Музыкальный руководитель:Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане?
Дети перечисляют.
-А какие это продукты-вредные или полезные?
Дети говорят, что это полезные продукты.
-А на втором ватмане что находится? Какие это продукты?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: молодцы! Вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда здоровыми и красивыми.