Эльвира Лиховских
Конспект НОД по лепке «Витамины для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить представление детей о свойствах витаминов;
- закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
- формировать навыки работы с пластилином.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь, активизировать словарь;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Витамины для Мишки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
- вызывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа.
- Беседы о пользе витаминов.
- Чтение художественной литературы, стихов (К. И. Чуковский «Доктор Айболит»).
- Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)
Оборудование и материалы.
- Игрушка-медвежонок
- Пустая баночка из-под витаминов
- Образец баночки с витаминами
- Заготовки баночек из картона по количеству детей
- Пластилин желтого цвета
- Доски
- Салфетки для рук
- Почтовая коробочка (посылка).
Ход занятия.
Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будем поднимать,
Ножки рядышком держать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
-Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?
Медвежонок. Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.
Успокаиваю гостя и предлагаю ребятам помочь Медвежонку.
- Ребята, что Медвежонок сделал не так? (ел снег, ходил без шапочки и варежек.)
- Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).
- Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.
-Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? (Нужно ему дать витамины)
-У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.
- Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:
- Какой формы чаще всего бывают витамины? (Круглые, как шарик)
- Какого они цвета? (Желтые, красные и т. д.)
- Что нужно сделать, чтобы получился шарик? (раскатать между ладонями).
-Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать. (загибаем пальчики на правой руке)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)
Пальчики дружные,
Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).
З. Александрова
-Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке.
А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (показываю, как это делается.)
- Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом. (Воспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.
По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.
Мишутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.
Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.
Мишутка уходит.
- Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке)
- Что вы сделали для Мишутки и его друзей? (Витамины).
- Какого цвета витамины в ваших баночках? (Жёлтые.)
Читаю стихотворение и собираю баночки с витаминами в посылочную коробку.
Витамины всем полезны,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вам пожелаю. Будьте здоровы!