Приложение МААМ

Конспект НОД «Витамины»

Валентина Исаенкова
Конспект НОД «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

расширить знание детей о значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

развивать мелкую моторику.

активизировать и расширить словарный запас детей по продуктам питания;

развивать речь и способность отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект НОД „Витамины“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов питания, тарелки, разная крупа, свежие овощи и фрукты, разные продукты питания.

Задачи ОО в интеграции

Задачи социально-коммуникативного развития:

Продолжать развивать устную речь детей, фонематический слух, способность выражать собственное мнение и слушать окружающих.

Задачи физического развития:

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи художественно-эстетического развития:

Активизировать и поддерживать творческую активность детей.

Оборудование:

Иллюстрации продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды и другие, картотека загадок о продуктах питания, муляжи продуктов питания, числовые раскраски продуктов питания, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1 этап организационный:

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети : здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

2 этап мотивационный:

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о витаминах и полезных продуктах. Витамины - это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек, должен вырабатывать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то начинает плохо расти и часто болеет.

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: летом, осенью.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что летом и осенью растут овощи, ягоды и фрукты.

Воспитатель: правильно! Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними?

Дети: хотим!

3 этап основной.

Воспитатель: Витамин А – витамин роста и зрения, я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете, и узнаете продукт, в котором много витамина А :

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)

Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где находится еще витамин А : помидор, облепиха, морковка, персик, тыква (Выставляют картинки на магнитную доску).

Дети: комментируют.

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о том, что для здоровья вредно, топайте ногами.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Есть еще одна группа витаминов- это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет,

тот меня найдет. (Картошка.)

Все узнают молодца, что растё т на грядке: он побольше огурца, толстый

он и гладкий. Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть. (Кабачок.)

Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок.

Попадался на зубок, расколоться все не мог,

А потом под молоток, хрустнул раз — и треснул бок. (орех)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, в картошке содержится много витамина В. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В : горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи. (выставляются картинки с изображением).

Дети: комментируют картинки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Воспитатель: (обращает внимание детей на миски с крупой). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики, они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

Распределить детей в команды по три человека.

У каждой команды на столе тарелка с разной крупой, они перебирают крупу в три тарелочки.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Рассаживаемся по местам и продолжаем дальше.

- А в каких продуктах содержится витамин С мы узнаем из загадок! И так слушаем.

Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем. (Яблоки)

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком –

сто пеленок на нем. (Капуста)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Начали щипать –

стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Воспитатель: Правильно! Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. (демонстрирует картинки)

Воспитатель: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Игра «Угадай на вкус»

Для этой игры понадобится тарелка и много фруктов и овощей (например, апельсин, банан, яблоко, груша, киви, помидор, огурец, редис и т. д.). Все это нарезается небольшими кусочками, и раскладывается на тарелке.

Далее попросите участника закрыть глазки и открыть ротик. Разжевав тот или иной кусочек, ребенок должен определить, что это был за фрукт/овощ, и описать вкус: сладкий, соленый, горький или кислый.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Что нового ребята вы узнали?

Дети: ответ.

Воспитатель: Что понравилось?

Дети: ответ.

Воспитатель: Желаю вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группыКонспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витамины»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Витамины»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Исаенкова (УИ 1384594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД