Валентина Исаенкова
Конспект НОД «Витамины»
Цель: Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
расширить знание детей о значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
развивать мелкую моторику.
активизировать и расширить словарный запас детей по продуктам питания;
развивать речь и способность отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «Конспект НОД „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов питания, тарелки, разная крупа, свежие овощи и фрукты, разные продукты питания.
Задачи ОО в интеграции
Задачи социально-коммуникативного развития:
Продолжать развивать устную речь детей, фонематический слух, способность выражать собственное мнение и слушать окружающих.
Задачи физического развития:
Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи художественно-эстетического развития:
Активизировать и поддерживать творческую активность детей.
Оборудование:
Иллюстрации продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды и другие, картотека загадок о продуктах питания, муляжи продуктов питания, числовые раскраски продуктов питания, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1 этап организационный:
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети : здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
2 этап мотивационный:
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о витаминах и полезных продуктах. Витамины - это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек, должен вырабатывать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то начинает плохо расти и часто болеет.
Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?
Дети: летом, осенью.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что летом и осенью растут овощи, ягоды и фрукты.
Воспитатель: правильно! Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
Дети: перечисляют.
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними?
Дети: хотим!
3 этап основной.
Воспитатель: Витамин А – витамин роста и зрения, я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете, и узнаете продукт, в котором много витамина А :
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где находится еще витамин А : помидор, облепиха, морковка, персик, тыква (Выставляют картинки на магнитную доску).
Дети: комментируют.
Игра «Верно – неверно»
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о том, что для здоровья вредно, топайте ногами.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Есть еще одна группа витаминов- это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет,
тот меня найдет. (Картошка.)
Все узнают молодца, что растё т на грядке: он побольше огурца, толстый
он и гладкий. Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть. (Кабачок.)
Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок.
Попадался на зубок, расколоться все не мог,
А потом под молоток, хрустнул раз — и треснул бок. (орех)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, в картошке содержится много витамина В. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В : горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи. (выставляются картинки с изображением).
Дети: комментируют картинки.
Воспитатель: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Воспитатель: (обращает внимание детей на миски с крупой). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики, они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
Распределить детей в команды по три человека.
У каждой команды на столе тарелка с разной крупой, они перебирают крупу в три тарелочки.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Рассаживаемся по местам и продолжаем дальше.
- А в каких продуктах содержится витамин С мы узнаем из загадок! И так слушаем.
Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем. (Яблоки)
Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)
Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком –
сто пеленок на нем. (Капуста)
И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Начали щипать –
стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)
Воспитатель: Правильно! Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. (демонстрирует картинки)
Воспитатель: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Игра «Угадай на вкус»
Для этой игры понадобится тарелка и много фруктов и овощей (например, апельсин, банан, яблоко, груша, киви, помидор, огурец, редис и т. д.). Все это нарезается небольшими кусочками, и раскладывается на тарелке.
Далее попросите участника закрыть глазки и открыть ротик. Разжевав тот или иной кусочек, ребенок должен определить, что это был за фрукт/овощ, и описать вкус: сладкий, соленый, горький или кислый.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Что нового ребята вы узнали?
Дети: ответ.
Воспитатель: Что понравилось?
Дети: ответ.
Воспитатель: Желаю вам здоровья!