Елена Анатольевна Петрикова
Конспект НОД по аппликации с использованием комочков салфеток и цветной бумаги «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
АНДОО «Филипп».
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Открытое занятие по «Маленькие дизайнеры» в старшей группе
Тема: ВЕТОЧКА МИМОЗЫ
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)___
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Составитель:
Петрикова Е. А. воспитатель, педагог-психолог
Дата: 28.03.2020г.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием комочков салфеток и цветной бумаги „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Темочки
Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.
ЗАДАЧИ:
Образовательные - вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развивающие – развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные – воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Картинки с изображением мимозы, образец, выполненный воспитателем.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- листы цветного картона
- гафрированная зеленая бумага, разрезанная в форме листиков
-желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты.
-ножницы
-клей
-блюдца с водой для изготовления шариков из салфеток
-салфетки сухие для рук;
-скатанные шарики для изготовления мимозы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Изготовление шариков из салфеток для веточек мимозы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла Красная Шапочка. И вот что она мне рассказала: у ее мамы скоро День рождения. Она очень долго думала, что же ей подарить и, наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ее маму очень долго, но Красная Шапочка забыла, как они называются. Она помнит только загадки про мамины любимые цветы. Поможем Красной шапочке отгадать, что же это за цветы?
Дети: ДА!
Воспитатель:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (Мимоза)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.
Красивые букеты?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках?
Дети: ДА!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, потом опускаем шарик в водичку и скатываем его дальше, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем заранее приготовленные нами шарики, и будем из них делать красивые цветы мимозы. Берем клей, намазываем на открытки наши ориентиры и приклеиваем много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: ДА!
Воспитатель: А теперь давайте и мы немножко побудем цветочками. Хотите?
Дети: ДА!
Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем с Красной Шапочкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
- Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
- Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой). Повторить 2 раза.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем доделывать наши букеты. Берем заготовки гафрированной бумаги в форме листочков. На них наклеиваем с двух сторон желтые скатанные шарики из салфеток. Приклеиваем почаще, тогда веточка будет пышной.
У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием, получились красивые цветы. Вам понравилось?
Дети: ДА!
Воспитатель: Из чего мы делали листочки для цветов?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: А какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зеленого цвета.
Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок. Как он называется?
Дети: Цветок называется – мимоза.
Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Красная Шапочка очень довольна вашей работой. Сегодня мы вашу веточку мимозы покажем вашим родителям, а завтра Красная Шапочка поедет домой и заберет все открытки с собой для своей мамы. Теперь и она узнает, что цветы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток.