Мария Гринберг Будко
Конспект НОД «Весёлые снежинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в старшей группе.
Цель: образовательная: формировать умение делать аппликацию из узких полосок бумаги; обогащать представления о внешнем виде, форме снежинок.
развивающая: развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.
воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Весёлые снежинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением снежинок, образец аппликации снежинки, кружочки, полоски из белой и голубой бумаги шириной 6 см и 10см,лица веселых снежинок, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о снеге, рассматривание снежинок через лупу на прогулке.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года за окном?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно сейчас зима! Снег окутал пушистым одеялом леса, дома, поля – стало светло, сказочно и красиво! А из чего состоит снег?
(Ответ детей)
Правильно ребята, снег состоит из снежинок.
С неба падают зимой,
И кружатся над землёй.
Лёгкие и пушистые,
Белые (Снежинки).
Слышите? Нет? ВЫ ничего не слышите? Это же снежинка вам, ребята, что- то говорит!
Подходим к одной СНЕЖИНКЕ (бумажная, которая весит в календаре природы.
СНЕЖИНКА : Ребята, здравствуйте, за окном много моих подружек, а я здесь, в вашей группе совсем одна….Вы мне можете помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас есть уже готовые полоски белого и голубого цвета, а ещё кружочки и веселые лица будущих снежинок. Давайте попробуем сделать веселых подружек для нашей СНЕЖИНКИ?
II. Показ приема работы.
Воспитатель: Для снежинки нам потребуется кружок, 6 длинных полосок и 12 коротких. Сначала сделаем лучики снежинке. Их должно быть 6. Для каждого лучика потребуется 3 полоски 1 длинная и 2 короткие. Необходимо из каждой полоски сделать петельки путем сгибания. Затем к большой петельке приклеиваем с обеих сторон 2 маленьких. Один лучик готов. Таких лучей нам нужно 6. Теперь поочередно приклеиваем готовые лучики к круглой основе. А сверху приклеиваем личико нашей снежинки.
Физкультминутка «Снежинка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Пальчиковая гимнастика
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки — лучи
Как видно, ладошки мои горячи.
Зрительная гимнастика.
«Снежинка»
Мы снежинку увидали-
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
III. Практическая работа.
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки у нас получились!
Воспитатель читает стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети кружатся со снежинками.
Дети показывают СНЕЖИНКЕ её подружек.
СНЕЖИНКА радуется и благодарит детей за помощь!
Дети размещают (приклеивают) свои снежинки в уголке «Календарь природы»