Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна» (средняя группа)

Резеда Бушина
Конспект НОД «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Весна» средняя группа

Цель: уточнить представления детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять короткий рассказ по алгоритму;

Развивающая:

- активизировать познавательную активность, сформировать представления о признаках весны;

- развивать связную речь;

Воспитательная: воспитывать интерес к явлениям природы, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

дидактические карточки «Весна», карточки со схематичным изображением признаков весны, стрелки желтого, зеленого, красного цвета, игрушки: снеговик, солнце, белка, сорока, Незнайка.

Ход:

Матушка – весна всем красна.

Беседа по картинке Весна.

Воспитатель: Мой друг Снеговик пришел к нам в гости. Обычно он очень веселый, но сегодня грустный. Кто спросит Снеговика о причине грусти (Почему ты грустишь, Снеговик)

Снеговик: Все говорят о весне, воробьи только об этом и чирикают, а я не знаю что это такое? Объясните мне, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте расскажем снеговику, что мы знаем о весне.

Оказывается мы тоже немного знаем об этом времени года, что же надо сделать, чтобы узнать больше о весне, как мы можем это узнать (спросить у кого – нибудь, прочитать)

Снеговик: Старый ворон сказал, что нужно спросить у солнышка, а я боюсь идти к солнышку, ведь оно очень горячее.

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Снеговику? (отправиться самим к солнышку)

Дорога длинная, сложная, но я думаю, что мы справимся. Вы дети умные, смелые, дружные. Как же мы найдем дорогу к солнцу? Ворон говорил, что идти надо по желтой стрелке, где же она?

А вот и дом, но где же солнце?

Туча закрыла солнце, что же может прогнать тучу, кто гонит тучи по небу?

Давайте подуем сначала как тихий ветерок.

А теперь как сильный ветер.

Туча уплыла. Здравствуй, солнце золотое!

Ребята, что мы хотим спросить у солнца? (Расскажи нам о весне. Какая весна)

А что вы знаете о весне, какое я весной? (Яркое, теплое, ласковое)

Солнце: Все правильно. Весной я становлюсь все сильнее и сильнее, все теплее и теплее. День становится длиннее, стали появляться первые сосульки. А вы знаете, какой сейчас месяц? (март)

Да, это первый весенний месяц. Потом наступит апрель, за ним май. Будут таять снега, появятся первые проталины, побегут ручейки, в которых дети будут пускать кораблики.

Все запомнили? Проверим, поиграем в игру «Наоборот»

Зима уходит – весна (приходит)

Зима холодная – весна (теплая)

Зимой сугробы высокие – весной (низкие)

Зимой день короткий – весной (длинный)

Зимой надевают шубы – весной (куртки)

Зимой солнце морозит – весной (греет)

Молодцы! Чтобы вы не забыли о нашей беседе возьмите карточки, они вам пригодятся. Идите по зеленой стрелке. А мне уже пора, до свиданья.

Воспитатель: Смотрите, мы пришли в лес. Что за шустрый зверек прыгает с ветки на ветку? (белка)

Что же мы хотели узнать, о чем нас просил Снеговик?

Белка: А каких лесных зверей вы знаете?

Знаете, как они весну встречают?

Проснутся медведь, еж. Заяц поменяет свою белую шубку на серую. Что же произойдет с деревьями?

Они тоже проснутся. На ветках набухнут почки, потом

появятся первые листочки. Что- то заболталась я с вами, пора мне.

Воспитатель: Ну вот, ускакала! А как нам дальше быть? У кого спросить?

Правильно, давайте спросим у птицы. Что мы хотим узнать?

Сорока: А вы знаете птиц? Проверим.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Молодцы! Я расскажу вам о птицах, насекомых. Скоро из теплых краев вернутся мои друзья. Они будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов. Оживет муравейник, вылетят бабочки и другие насекомые. Ох, и веселая будет пора!

На память я дам вам карточки, они вам пригодятся. А сейчас идите по красной стрелке.

Смотрите, ребята, да это же Незнайка!

Что же мы узнаем у него?

Незнайка: Весной люди одеваются теплее, а еще у них плохое настроение.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой? (Нет, наоборот, надевают более легкую одежду, настроение веселое)

Незнайка: Вот, у меня и карточки есть, на них все нарисовано. Возьмите их на память.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, Снеговик уже заждался нас.

Что мы хотели сделать для Снеговика?

Что мы делали вначале, что потом?

Что мы узнали?

Снеговик, сейчас мы тебе расскажем. А чтобы нам ничего не забыть, нам помогут карточки.

Наше небольшое путешествие закончилось. Вам понравилось?

Снеговик : Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое весна, вы мне очень хорошо рассказали.

(и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Публикации по теме:

«Путешествие к Весне». Конспект НОД в средней группе по реализации ОО «Познание» .

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 19 июля 2014 в 18:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Бушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД