МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу»

Катова Ольга
Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать словарь детей

• Обобщить знания детей о весенних явлениях

• Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть

Развивающие:

• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей

Публикация «Конспект НОД „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

• Расширять лексический запас по теме «Весна»

• Развивать умения подбирать признаки

• Развивать интерес к творчеству художников о весне

• Развивать эмоциональный интеллект детей

• Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе

• Формировать умение работать в коллективе

• Воспитывать любовь к поэзии, живописи

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Дети стоят полукругом.

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

2. наше правило:

«Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре ясно, чётко говорим, потому что не спешим, и не перебиваем».

3. Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, нужно собрать слово из букв, которые находятся на мольберте (ВЕСНА)

Беседа:

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Назовите весенние месяцы

Проговариваем чистоговорку:

Ла-ла-ла - к нам пришла Весна (Хлопают в ладоши)

Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)

Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики»)

4. Рассказ воспитателя

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

Издавна люди зазывали весну различными закличками.

- Что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу?

Ой, весна моя,

Ты весняночка!

Из-за темных лесов,

Из-за синих морей

Приходи, солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепелушки,

Птички, ласточки

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите к нам!

5. Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая красивая картинка весны

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность, в лесу меня задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти»

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания. Вы готовы помочь?

1 задание: Игра с мячом «Весенние слова»

«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое? Какая? Какие? Какой?

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

- Шумный, быстрый, холодный (ледоход)

- Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи)

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

2 задание: "Расскажи о весне" (совершенствование синтаксической стороны речи Составление предложений о весне по картинке)

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной"(например, "Весной солнце светит ярко"

Зрительная гимнастика «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

3 задание: Ребята, мы с вами немножко поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

золотое донышко,

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки - подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

4 задание: "Что перепутал художник?"

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети (исправляют ошибки художника).

Весной дети не загорают на солнце.

Весной нет листопада.

Весной не копают картошку.

Весной дети не купаются в речке.

Весной не ловят бабочек.

Весной снимают теплую одежду.

5 задание: Работа по картине И. Левитана «Март»

Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана. Давайте рассмотрим эту картину

- Что вы видите на картине?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т. к. он подтаял)

- А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое)

- Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный)

6. Чтение стихотворений

Глядя на картину И. Левитана «Март», Ф. Тютчев написал стих-е «Еще земли печален вид», послушайте:

Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветки шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злиться»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало :

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

Заключительная (рефлексивная)

- Как вы считаете, удалось нам выручить весну?

Вы сегодня очень старались, ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу»Фотоотчет о выставке семейных творческих работ «Весна идёт, весне дорогу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт выставки семейных творческих работ на весеннюю тематику.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!»Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!!!» С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Весна идёт! Весне дорогу!» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хотелось бы представить Вашему вниманию очередной экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Катова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД