Катова Ольга
Конспект НОД «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна идет, весне дорогу»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь детей
• Обобщить знания детей о весенних явлениях
• Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть
Развивающие:
• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей
Публикация «Конспект НОД „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширять лексический запас по теме «Весна»
• Развивать умения подбирать признаки
• Развивать интерес к творчеству художников о весне
• Развивать эмоциональный интеллект детей
• Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе
• Формировать умение работать в коллективе
• Воспитывать любовь к поэзии, живописи
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
Дети садятся на стульчики.
2. наше правило:
«Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре ясно, чётко говорим, потому что не спешим, и не перебиваем».
3. Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, нужно собрать слово из букв, которые находятся на мольберте (ВЕСНА)
Беседа:
- После какого времени года наступает весна?
- А перед каким временем года?
- Назовите весенние месяцы
Проговариваем чистоговорку:
Ла-ла-ла - к нам пришла Весна (Хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло - на дворе тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их)
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики»)
4. Рассказ воспитателя
Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.
Издавна люди зазывали весну различными закличками.
- Что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)
- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу?
Ой, весна моя,
Ты весняночка!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей
Приходи, солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепелушки,
Птички, ласточки
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам!
5. Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая красивая картинка весны
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность, в лесу меня задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти»
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?
А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания. Вы готовы помочь?
1 задание: Игра с мячом «Весенние слова»
«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое? Какая? Какие? Какой?
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
- Шумный, быстрый, холодный (ледоход)
- Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи)
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
2 задание: "Расскажи о весне" (совершенствование синтаксической стороны речи Составление предложений о весне по картинке)
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной"(например, "Весной солнце светит ярко"
Зрительная гимнастика «Мигалочки»
Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем.
Правый глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
Левый глазик открываем,
А другой не открываем,
Правый – левый.
3 задание: Ребята, мы с вами немножко поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
золотое донышко,
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)
Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки - подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).
4 задание: "Что перепутал художник?"
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?
Дети (исправляют ошибки художника).
• Весной дети не загорают на солнце.
• Весной нет листопада.
• Весной не копают картошку.
• Весной дети не купаются в речке.
• Весной не ловят бабочек.
• Весной снимают теплую одежду.
5 задание: Работа по картине И. Левитана «Март»
Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана. Давайте рассмотрим эту картину
- Что вы видите на картине?
- Какое время года изображено на картине?
- Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т. к. он подтаял)
- А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое)
- Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный)
6. Чтение стихотворений
Глядя на картину И. Левитана «Март», Ф. Тютчев написал стих-е «Еще земли печален вид», послушайте:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Послушайте стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злиться»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало :
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Заключительная (рефлексивная)
- Как вы считаете, удалось нам выручить весну?
Вы сегодня очень старались, ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.
- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.