Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу!» для детей с задержкой темпов психического развития

Светлана Ефимцева
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу!» для детей с задержкой темпов психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Коррекционно-развивающие :

- Учить определять нахождение звука «з» в словах (в начале, в середине, в конце, записывать букву «З» в схеме.

- Упражнять в определении мягкого и твердого звука «з» в словах.

- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных формах существительных.

- Развивать внимание, мышление, память.

2. Образовательные:

- Закреплять названия весенних месяцев.

- Формировать представление о весенних изменениях в природе.

3. Воспитательные:

- Воспитание привычки сообща играть, заниматься.

Публикация «Конспект НОД „Весна идет, весне дорогу!“ для детей с задержкой темпов психического развития» размещена в разделах

- Воспитание стремления радовать взрослых (педагогов, родителей) своими успехами.

Материал: Игрушка «комарик», корзинка, сигнальные карточки-фишки синего и зеленого цвета; пустые схемы слов (прямоугольник, разделенный на три части, картинки с изображением различных предметов; «волшебные палочки»; карточки – схемы весенних признаков (солнце, символы дня и ночи, птицы, летящие клином, почки на ветке, подснежник).

Ход деятельности.

1. Подготовительная часть.

Игра «Повтори, не ошибись».

Дети повторяют за педагогом слова: март – апрель – май, май – апрель – март, апрель – май – март, май – март – апрель.

Педагог задает вопросы:

- Месяцы какого времени года мы называли? (весны)

- Сколько месяцев длится весна? (три)

- Давайте повторим их еще по порядку (март, апрель, май).

- Назовите первый месяц, назовите второй месяц, третий.

2. Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

Показ карточек-схем с весенними признаками. Картинка «солнце» - солнце светит ярче и пригревает; символы дня и ночи - черная и желтая полоски разной длины - день становится длиннее, ночь - короче; птицы, летящие клином - птицы прилетают из теплых краев; почки на ветке - набухают почки; появляются первые цветы-подснежники.

Сюрпризный момент – комарик с корзинкой, в которой лежат карточки, картинки, «волшебные палочки» сделанные из картона, фишки синего и зеленого цвета.

Игра «Твёрдый - мягкий». Педагог раздает детям сигнальные карточки-фишки и называет слова, в которых есть звук «з» или «з». Дети поднимаю карточку нужного цвета (твердый звук – синяя, мягкий звук – зеленая)

Слова: замок, зубы, Зина, зебра, зонт, забор, зима, закат, золото, зарево, земляника, зимовье, затылок, зефир, музыка, зеркало, газета.

Физкультминутка «Паучок»

Дети становятся в круг и выполняют движения.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью)

(руки вверх, выполнить стряхивающие движения)

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

(действия аналогичные первоначальным)

Задание «Определение звука в словах»

Педагог раздает карточки – схемы, разделенные на три части, возле схемы картинки – заяц, корзина, водолаз. Дети определяют нахождение звука «з» в словах в начале, в середине, в конце и записывают букву. Игра «Скажи ласково». Педагог раздает детям «волшебные палочки» и картинки. Ребенок кладет картинку, называет ее, дотрагивается «палочкой» и говорит ласково: зонт – зонтик, забор – заборчик и т. д.

3. Заключительная часть.

Педагог обобщает материал, благодарит детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Занятие кружка по чтению с использованием ИКТ «Звук и буква А» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква О» для детей 5–6 лет Программное содержание: Закрепить знания о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу!» для детей с задержкой темпов психического развития
Опубликовано: 15 мая 2014 в 11:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу!» для детей с задержкой темпов психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД