Светлана Ефимцева
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу!» для детей с задержкой темпов психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-развивающие :
- Учить определять нахождение звука «з» в словах (в начале, в середине, в конце, записывать букву «З» в схеме.
- Упражнять в определении мягкого и твердого звука «з» в словах.
- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных формах существительных.
- Развивать внимание, мышление, память.
2. Образовательные:
- Закреплять названия весенних месяцев.
- Формировать представление о весенних изменениях в природе.
3. Воспитательные:
- Воспитание привычки сообща играть, заниматься.
Публикация «Конспект НОД „Весна идет, весне дорогу!“ для детей с задержкой темпов психического развития» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Воспитание стремления радовать взрослых (педагогов, родителей) своими успехами.
Материал: Игрушка «комарик», корзинка, сигнальные карточки-фишки синего и зеленого цвета; пустые схемы слов (прямоугольник, разделенный на три части, картинки с изображением различных предметов; «волшебные палочки»; карточки – схемы весенних признаков (солнце, символы дня и ночи, птицы, летящие клином, почки на ветке, подснежник).
Ход деятельности.
1. Подготовительная часть.
Игра «Повтори, не ошибись».
Дети повторяют за педагогом слова: март – апрель – май, май – апрель – март, апрель – май – март, май – март – апрель.
Педагог задает вопросы:
- Месяцы какого времени года мы называли? (весны)
- Сколько месяцев длится весна? (три)
- Давайте повторим их еще по порядку (март, апрель, май).
- Назовите первый месяц, назовите второй месяц, третий.
2. Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом.
Показ карточек-схем с весенними признаками. Картинка «солнце» - солнце светит ярче и пригревает; символы дня и ночи - черная и желтая полоски разной длины - день становится длиннее, ночь - короче; птицы, летящие клином - птицы прилетают из теплых краев; почки на ветке - набухают почки; появляются первые цветы-подснежники.
Сюрпризный момент – комарик с корзинкой, в которой лежат карточки, картинки, «волшебные палочки» сделанные из картона, фишки синего и зеленого цвета.
Игра «Твёрдый - мягкий». Педагог раздает детям сигнальные карточки-фишки и называет слова, в которых есть звук «з» или «з». Дети поднимаю карточку нужного цвета (твердый звук – синяя, мягкий звук – зеленая)
Слова: замок, зубы, Зина, зебра, зонт, забор, зима, закат, золото, зарево, земляника, зимовье, затылок, зефир, музыка, зеркало, газета.
Физкультминутка «Паучок»
Дети становятся в круг и выполняют движения.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке. (руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью)
(руки вверх, выполнить стряхивающие движения)
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)
(действия аналогичные первоначальным)
Задание «Определение звука в словах»
Педагог раздает карточки – схемы, разделенные на три части, возле схемы картинки – заяц, корзина, водолаз. Дети определяют нахождение звука «з» в словах в начале, в середине, в конце и записывают букву. Игра «Скажи ласково». Педагог раздает детям «волшебные палочки» и картинки. Ребенок кладет картинку, называет ее, дотрагивается «палочкой» и говорит ласково: зонт – зонтик, забор – заборчик и т. д.
3. Заключительная часть.
Педагог обобщает материал, благодарит детей за хорошую работу.