Ксения Баева
Конспект НООД «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения составлять сказку на предложенную тему. Закреплять уже известные способы словообразования; умение интонационно выделять данные звуки в словах; различать парные согласные. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Закреплять умение лепить по представлению персонажей литературных произведений, передавать в лепке выразительность образа.
Публикация «Конспект НООД „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать способность передавать интонацией различные чувства, умение лепить животных в движении.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к речевым играм, умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к лепке, эстетический вкус. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» : развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие» : совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросно-ответная беседа, разминка, сочинение сказки, пересказ, графическое упражнение, речевые задания, игра «Шарик и комарик», аутотренинг, пальчиковая гимнастика, самостоятельное выполнение задания, анализ работ, составление коллективной композиции.
Словарная работа: весняночка, проталинка, отважный, боязливый, коварная.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства и качество предметов. Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными.
ОО «Социально- коммуникативное» : организация дидактических игр, закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.
ОО «Познавательное развитие» : развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Знакомство с цветами спектра.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, декоративного творчества детей; умения лепить по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей.
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастике.
Оборудование.
Демонстрационный материал: игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком; картинки кота и сосульки, комара и воздушного шара; солнышко и лучики.
Раздаточный: разные предметы со звуком «З» и «С», карточки с графическими упражнениями, пластилин, доски, стеки.
Ход занятия:
1. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это солнышко послало нам свой волшебный лучик – «Солнечную капельку» (игрушку Солнышко). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?
Поможет нам сочинить сказку волшебное блюдце.
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
2. Дети садятся на стульчики перед доской.
Только в сказке происходят чудеса, сказка может оживить и заговорить ручеёк, траву, дерево, зверей. На нашем волшебном блюдце кто-то поселился. Это кот. Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Сосулька и кот»
«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»
(Несколько детей пересказывают сказку, придерживаясь образца).
3. Наше занятие продолжается. Солнечная капелька опять коснулась нас своими лучиками. Теперь она превратит детей в художников. Итак, сказка ведет нас вперед.
Чтобы продолжить весеннюю сказку, нужно проложить туда весенние дорожки. Давайте попробуем их изобразить. Дети садятся за столы. (Дети выполняют графические упражнения на карточках)
/ / / / / / /
– – – –
~ ~ ~ ~ ~
Что ж, дорожки в сказку проложены. Мы пришли с вами на солнечную полянку. Посмотрите, почему солнышко грустное?
Дети: нет лучиков.
А вот и задание. Кто ответит на вопрос, тот может прикрепить лучик. Задания:
1. Подбери близкое по смыслу слово к слову "смелый".
(отважный, храбрый, решительный).
2. Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него?
(боязливый, нерешительный, пугливый).
3. Лиса хитрая. Еще какая?
(коварная, умная, ловкая).
4. Как называется маленький лес?
(лесок, лесочек).
5. Как называется человек, охраняющий лес?
(лесник, лесничий).
6. Какой сказочный персонаж живет в лесу?
(лесовичок).
7. Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
8. Как можно делить слова? (на слоги). Сол-ныш-ко.
9. Из слов, что составляем? (предложения).
10. Вспомните и расскажите потешку или стихотворение, правильно выговаривая звуки.
(Дети рассказывают знакомые потешки).
Ну вот, и солнышко у нас засияло, значит, мы правильно ответили на все вопросы.
4. Игра «Шарик и комар»
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
Звучит весенняя музыка.
5. Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.
6. Предлагаю детям задание, слепить из пластилина кота и сосульку из сочиненной нами сказки.
Дети выполняют работу. Проводится анализ. Затем составляем коллективную композицию.