Махруткина Оксана
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Весеннее солнышко"
Цель: Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
-закрепить представления детей о весенних явлениях природы
-учить различать признаки весны
-доставить радость от развлечения
-развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
Оборудование: зонт, маски кошки и курочки, волшебный мешочек и музыкальное сопровождение,
У-л: Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей,
Птичка песенку запела,
Публикация «Конспект НОД „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Все на улицу скорей.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас наступило время года? (весна)
-А как вы догадались? (ответы детей по признакам весны)
-Сегодня мы с вами будем радоваться весне, её приходу, теплу.
-Ребята, попробуйте отгадать загадку. Кто ласково согревает нашу землю днем? (солнце)
-Правильно, а вы может кто знаете стихотворение про весну, расскажите пожалуйста!
(дети рассказывают стихи)
ПсихогимнастикаВот так солнышко встает – выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся (фонарики)
А под солнышком всем, всем весело поется (хлопают в ладоши).
У-л: Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало,
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась.
У-л: А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка - озорник!
Солнце летнему он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
Танец-игра «Воробышки»У-л: Ребята, кто – то к нам дет звонко песенку поет.
(появляется мама Кошка и мяучит)
Здравствуйте мама Кошка, вы кого ищите?
К: Я ищу своих котят, вы их не видали? (нет)
У-л: Мама кошка, поиграй с нами немножко, а потом пойдешь искать своих котят.
К: С удовольствие!
Игра «Воробушки и кот».
(Дети воробушки сидят на стульчиках, подальше сидит кошка - спит. Воробушки летают, расправив крылья. Как только кошка начинает просыпаться и мяукать, дети бегут на свои стульчики.).
У-л: Все птички спрятались, никого не поймал кот.
-Ребята, слышите, кажется дождь начинается!
Логоритмическое упражнение «Капли»
Капля - раз, капля - два, -медленно ударять пальчиком правой руки, о ладошку левой руки
Капля медленно сперва.
А потом, потом, потом – ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх- в стороны
От дождя себя укрыли. - соединить руки над головой домиком
У-л: кап, кап, кап – закапал дождь,
Не проедешь, не пройдешь…
Дождик долго плакал,
Капельками капал.
Хорошо, что я взяла с собой зонтик, предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Игра «солнышко и дождик» У-л: Скучен праздник без друзей,
Без подружек и гостей
Мы об этом не забыли
И на праздник пригласили
Курочку знакомую,
Самую веселую.
Мы с огромным нетерпеньем
Ждем ее весь день весенний.
Обещала, что придет,
Только что-то не идет.
У-л: Давайте мы с танцуем весеннюю пляску, она нас услышит и придет.
«Весенняя пляска»
Выходит курочка.
Курочка: Здравствуйте ребята, а вы знаете стихотворение про Курочку. (дети отвечат)
-Давайте вместе с вами его повторим. (читают стиховорение - Вышла курочка гулять)
Курочка: Я хочу пригласить вас, ребятки,
На зеленом лугу погулять.
Показали мне нынче зайчата,
Как с клубками умеют играть.
Поиграем с клубками.
«Танец с клубочками»
Курочка: Молодцы ребятки, а я со своими ребятками – цыплятками живем рядом с лесом и часто ходим туда гулять. А кого вы думаете, мы там видим? (дети отвечают).
У-л: А мы тебе курочка покажем, кого вы там встречаете.
Игра «Мы в лес пошли» М. Султанова
Мы в лес пошли- (идем на месте)
Там лису нашли. (смотрим вдаль рука - козырьком)
Нас запутала лиса (хвостик – рукой, машем из стороны в сторону)
Следы хвостом замела.
Мы в лес пошли - (идем на месте)
Там медведя нашли.
Косолапый медведь (переваливаемся из стороны в сторону)
На нас начал реветь. (ревем)
Мы в лес пошли - (идем на месте)
Там волка нашли. (идем на месте)
Волк завыл: у, у, у (воем У)
Стало тихо в лесу. (прикладываем указательный палец к губам)
Мы в лес пошли - (идем на месте)
Там зайца нашли. (идем на месте)
С ним играть мы стали в прятки, (закрывают лицо руками)
Где же все мои ребятки.
У-л: Так что курочка, мы знаем, кого можно встретить в лесу,
Курочка: Жалко с вами расставаться, детвора,
В путь дорогу собираться мне пора,
Я всегда вас буду рада навестить,
Не забудьте только в гости пригласить.
У-л: Курочка, скоро наступит лето и мы обязательно с тебя пригласим в гости.
До свиданья, курочка. (курочка уходит).
- Ай да молодцы ребятки!
Помогите развязать
Узелок мой яркий.
Вам не трудно угадать-
В нем лежат подарки!
(раздача подарков)
У-л: На этом праздник наш закончен всем спасибо!