Догинова Наталья Александровна
Конспект НОД «Веселый песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес
к экспериментальной деятельности
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.
Развивающие: Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком
Публикация «Конспект НОД „Веселый песок“» размещена в разделах
Предполагаемый результат:
- Дети называют свойства песка (сухой, сыпучий, состоит из песчинок);
- Рассказывают, что можно сделать с песком (сыпать, пересыпать, песок струится, можно им рисовать и т. д.); - называют форму и цвет предметов; -выполняют упражнения по показу; -соблюдают правила подвижной игры.
Методы и приемы. Игровые ситуации, беседы, экспериментирование с песком и водой, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, песочные формочки в виде цветочков.
Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре. Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности. Предварительная работа. наблюдение в природе, игры с песком, свободное экспериментирование. Структура 1. Создание игровой ситуации. 2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель заносит «Солнышко».
Дети: Солнышко.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: На чем мы можем поехать? (ответы детей)
-Я предлагаю, отправиться в путешествие на паровозе.
Воспитатель: Тогда – в путь! И мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.
Воспитатель: Как гудит паровозик?
Дети: Ту-ту-ту.
Воспитатель: По дороге паровозик чух-чух-чух, всех детишек в путешествие везет. Как красиво все кругом. Сколько здесь цветов, деревьев. Вот мы и прибыли.
Дети вместе с воспитателем едут на паровозике и подъезжают к песочнице. (Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей).
Воспитатель: Посмотрите, что это такое ребята? (Песок)
Воспитатель: Правильно! И этот песок не простой, он волшебный он может чувствовать прикосновения и говорить.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель: А сказки (Да)
Воспитатель: -Песочек может показать нам много интересных игр и рассказать много интересных сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный (Прохладный)
-Сухой или мокрый (Сухой)
-Мягкий или твёрдый (Мягкий)
Вывод. Правильно, песок сухой, мягкий и он сыпучий.
Скажем вместе: сухой, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно удержать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра "Какого цвета формочка и совок".
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получились?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель: Запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
-А теперь, послушайте сказку.
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, если я проведу пальчиком по песку, то останется дорожка, след. Попробуйте. (Дети проводят пальчиками по песку.)
Воспитатель: -Дети, давайте нарисуем солнышко, чтобы стало светлее и веселее. (Воспитатель рисует круг, а дети – лучики.)
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да).
Воспитатель: Ой, посмотрите, на полянку пришли лесные жители. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндерсюрпризов»). Они тоже рады солнышку. Посмотрите, сколько у нас зверей: один или много?
Дети: много.
Воспитатель: Звери хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
Дети находят игрушки.
(Пока дети ищут игрушки- воспитатель наклеивает на солнышко тучку.)
-Молодцы, ребята, всех зверей отыскали. Им очень понравилось играть с вами, но пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними. - До свидания.
Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: -Ой, посмотрите, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.
Воспитатель берет лейку и поливает песок (при этом проговаривает слова).
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
-Дождик покапал и прошел. Снова выглянуло солнышко. (Воспитатель обращает внимание детей на песок.)
-Какой теперь стал песок, сухой или мокрый? (мокрый)
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.
- Вот как много цветочков у нас получилось!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
-Мы узнали, что песок сухой. (светлый, теплый, сыпучий, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
-Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, а нам нужно возвращаться в группу.
Дети благодарят песочек и солнышко, возвращаются на паровозике обратно в группу.