любовь хужалиева
Конспект НОД «В стране растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание», раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Ребенок открывает мир природы»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация.
Программное содержание:
1. Познание
• Закреплять знания детей о том, что растения – это живые организмы, часть живой природы;
• Уточнить представления детей о растениях различных экологических систем: луга, леса, поля, сада, огорода, водоемов.
Публикация «Конспект НОД „В стране растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
•Формировать опыт классифицировать растения по группам (ТРИЗ)
• Расширять знания растениях и по уходу за ними, формировать умение определять функции живого организма с помощью пиктограмм.
• Уточнять знания детей о значении растений в жизни человека.
• Закрепить состав числа из двух наименьших.
2. Коммуникация
• Формировать опыт правильного употребления числительного с существительным.
• Развивать связную речь, задавать вопросы по ходу игры и давать полные ответы на них
• Расширять словарный запас детей
3. Социализация
• Формировать опыт брать роль ведущего, работать в парах.
• Продолжать формировать умение договариваться со сверстниками при выборе материала для творческой работы.
• Создание дружеской обстановки во время творчества.
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
4. Художественное творчество
• Создать условия для свободного экспериментирования с художественным и бросовым материалом.
• Подвести к самостоятельному обдумыванию содержания своей работы (осуществлять замысел, используя полученные ранее умения и навыки, в нетрадиционной технике рисования).
• Развивать творческую инициативу, чувство композиции, цвета.
• Воспитывать художественный вкус детей.
Материалы и оборудование:
Игры и пособия: «Кольца Луллия», куб ТРИЗ «Системный оператор», модели функций органов живого (корень – дышит, удерживает растение в земле, всасывает почву из влаги; стебель – дышит, механическая опора, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения; лист –улавливает свет, испаряет влагу, дышит; цветок – дышит, размножается);
карточки с изображением чисел, цветов.
Художественный и бросовый материал для нетрадиционного рисования
Ход НОД
1. Поисковая деятельность детей
Воспитатель: Дети, ребята соседней группы посоветовали мне вместе с вами посетить одну интересную страну. Но какую не назвали, а загадали ее название через волшебный куб – «Системный оператор». Хотите побывать в этой стране?
Работа с «Системным оператором». Дети работают с кубом ТРИЗ, стоя вокруг стола. (метод контрольных вопросов)
В: О чем нас спрашивает волшебный куб?
Дети задают вопросы в произвольной последовательности, опираясь на анализаторы «умной головы» :
- Объект, какой ты на ощупь?
- Объект, какой ты по цвету?
- Объект, какой ты по величине?
- Объект, какой ты по строению?
- Объект, ты можешь издавать звуки, то какие?
-Объект, как ты пахнешь?
Детям отвечает воспитатель. Его ответы зависят от того, какое комнатное растение помещено в куб.
Воспитатель: Давайте вспомним все сведения об объекте, который находится в волшебном кубе?
Ответ одного ребенка:… .
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Что там лежит?. Ответы детей: … .(комнатное растение)
Воспитатель: Значит, мы отправимся в страну растений. Но прежде чем отправиться в страну растений, предлагаю определить их место в мире предметов.
2. Работа детей с карточками на классификацию
Дети работают стоя вокруг стола.
Игру проводят знатоки природы Настя П и Женя З. Они выставляют карточки и задают другим детям вопросы.
Ведущие дети:
- Наш объект принадлежат рукотворному миру или природному?
- Наш объект относятся к неживой природе или живой природе?
- Наш объект представитель животного мира или мира растений?
- Наш объект к какой группе растений относится : деревья, кустарники, цветы, травы, грибы?
- Как еще можно охарактеризовать наш объект? (комнатное)
Воспитатель: Давайте обобщим все ваши ответы.
Ответ одного ребенка:… .
Воспитатель: Чтобы отправиться в страну растений, давайте закроем глаза и тихо скажем волшебные слова.
Ты волшебный наш цветок
Прибыл с юга на восток
Облетел ты полземли,
Быть по-моему вели:
Вели, чтобы мы оказались в стране растений!
Все вместе говорят волшебные слова.
3. Воспитатель: Вот мы и попали в чудесный комнатный сад. Вам нравится этот сад? Это сад моего друга домовенка Кузи. Какое у него богатое и ухоженное хозяйство! Он очень любит растения и много о них знает. А вы?
Давайте поиграем в игру, где покажем свои знания.
В пары поскорей вставайте,
Игру со мной начинайте!
Называется она «Клумбы».
На своем садочке Кузя решил разбить клумбы с цветами. И совсем запутался, где какие цветы посадил. Помнит только количество цветов. (Показывает «клумбы» (обручи, в которых разложены цифры: 10, 9, 8, 7,6). Найдите карточки с цветами так, чтобы две карточки составляли в сумме то количество, которое указано в клумбе.
Дети поют хороводную песню:
Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили.
Воспитатель: Раз, два, три, ты цветы скорей найди.
Дети в процессе игры обосновывают свои варианты.
Воспитатель:
Растения – живые организмы.
Их очень много на большой Земле.
Они и на лугах, в степях, в пустынях, в тундре,
Они живут в лесах, морях – везде.
Давайте расселим растения по экосистемам.
4. Игра «Объекты экосистем»
с использованием пособия «Кольца Луллия» (ТРИЗ)
Дети играют в игру «Объекты экосистем», сидя на стульях вокруг стола. Воспитатель поясняет детям, что необходимо соотнести представителей мира растений с местом их обитания, то есть с экосистемой. Игра проводится в парах.
5. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, вот я сказала: «Растения-живые организмы». А вы согласны с этим?
Воспитатель: Какие же они живые? Стоят себе и стоят. А вы можете доказать, что они живые и нуждаются в уходе?
8. По моделям дети доказывают, что растение живое существо. (корень – дышит, удерживает растение в земле, всасывает почву из влаги; стебель – дышит, механическая опора, проводит воду и питательные вещества к другим частям растения; лист –улавливает свет, испаряет влагу, дышит; цветок – дышит, размножается);
Воспитатель: А чем полезны растения?
Дети : растения служат источником кислорода на земле, источником пищи для людей и животных, источником лекарств, и хорошего настроения.
Воспитатель: Чтобы комнатные растения приносили столько пользы, за ними нужно ухаживать, лелеять их, любить и тогда у тебя вырастут самые фантастические растения.
Воспитатель: А давай вместе пофантазируем. Здесь вот у Кузи в сундучке я обнаружила какие – то емкости, поролон, пробки, трубочки, веревочки, краски и кисти и разную другую мелочь.
Дети рассматривают содержимое сундучка, выбирают себе необходимый материал для рисования и нетрадиционным способом рисования создают фантастический цветок.
10. Дети обсуждают цветы и придумывают им фантастическое название. Выставка «Волшебный сад»
Дети раскладывают свои творческие работы на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте оставим наши цветы Кузе в подарок. Вот он удивится, когда увидит, какой фантастический сад у него вырос.
Путешествию конец
Кто старался - молодец!
Ты волшебный наш цветок
Прибыл с юга на восток
Облетел ты полземли,
Быть по-моему вели:
Вели, чтобы мы оказались у себя в детском саду!
Дети садятся на «полянку», закрывают глаза, звучит мелодия «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
11. Итог
Дети оказываются в группе, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Какую проблему было решить легко? А какую труднее?
Что вы нового узнали? Как вы думаете кому- нибудь пользу мы принесли в своем путешествии?
Дети отвечают на вопросы, подводя итог.