Любовь Игнатова
Конспект НОД «В стране мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Способствовать развитию познавательной сферы:
- слухового, зрительного и тактильного восприятия;
- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;
- наглядно-образного, схематического, логического мышления;
- общей и мелкой моторики;
- пространственной ориентировки.
Образовательная область «Здоровье» :
Публикация «Конспект НОД „В стране мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Образовательная область «Социализация» :
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной принадлежности.
Образовательная область «Коммуникация» :
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.
Образовательная область «Музыка» :
- приобщение к музыкальному искусству.
Объект: дети 5-7 лет.
Оборудование: клубок ниток (2 шт., кукла мальчика и девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, воздушный шар, расческа, пупсик, браслет, самолет, машина, бусы, серьги, мяч, карточки с лабиринтом, карандаши, музыка.
Содержание:
Неожиданно выкатился «волшебный клубок»
П. Ребята, посмотрите, что это?
Д. Ответ детей.
П. Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)
- Ребята, он зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?
Д.. Ответ детей.
П. Тогда в добрый путь! Садимся на стулья. (Стулья расставлены по кругу)
П. Чтобы попасть в эту страну, нужно сделать волшебный круг. И только тот, кто пройдет через этот круг сможет наполниться волшебной силой и попасть в Страну мальчиков и девочек.
П. У меня в руках клубок. Каждый из вас будет его брать в руки и наматывать ниточку на свой стульчик, скажите кто вы мальчик или девочка и назовите свое имя. (Помощь детям)
П. Теперь каждый по очереди расскажет о своём увлечении, кто, что любит делать.
П. Вы молодцы! Посмотрите, у нас образовался волшебный круг.
Теперь нам осталось только пройти через него, чтобы наполниться волшебной силой. В добрый путь! (Дети по очереди проходят через волшебный круг, помогая друг другу.)
П. Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.
Слышите, волшебные звуки музыки уже встречают нас. Давайте присядем.
П. Посмотрите, кто нас встречает, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?
Д. Ответ детей.
П. А как вы догадались?
Д. Ответ детей.
П. А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?
Д. Ответ детей.
П. Мне кажется они очень рады вас видеть, давно к ним не приходили такие хорошие ребята. Они хотят с вами поиграть, и приготовили вам интересные задания. Ребята, а хотите поиграть с (имя куклы) и (имя куклы?
Д. Ответ детей.
П. Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик, воздушный шарик)
- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.
- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол) Игра продолжается.
П. Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.
П. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди па одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?
Д. Ответ детей.
П. Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?. (машина)
Д. Ответ детей.
П. - Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?
Д. Ответ детей.
П. - Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Д. Ответ детей.
П. - Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?
Д. Ответ детей.
П. - Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?. (самолёт)
Д. Ответ детей.
П. - Молодцы, девочки! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?
Д. Ответ детей.
П. - Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения (серёжки)
Д. Ответ детей.
П. - Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?
Д. Ответ детей.
П. - Верно!
Динамическая пауза "Как живёшь?"
П. - Ребята, вы любите играть?
- Поиграем в игру "Как живёшь?"
- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь:
- Ждё шь обед:
- Машешь вслед:
- А шалишь:
- Утром спишь:
(дети отвечают любыми жестами на вопросы психолога)
П. Молодцы! Ребята жители этой страны запутались в именах. Поможем разобраться?
Д. Ответ детей.
П. Я по очереди буду кидать мяч и называть имена. Девочки ловят только имена девочек, мальчики имена мальчиков. Будьте внимательны! (Дети стоят по кругу, кидается мяч ребенку и называется имя)
П. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.
П. Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, чем отличаются мальчики от девочек.
Д. Ответ детей.
П. Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т. д.)
П. - Ой, ребята, кажется, кто - то плачет. (Звучит плач человечков) У нас потерялись жители этой страны. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. (На доске вывешивается карта). Игра называется "Лабиринт".
- Чтобы попасть домой мальчику и девочке нужно пройти лабиринт по карте.
- Я сейчас раздам каждому карточку с изображением лабиринта.
- Мальчики кому будут помогать? А девочки?
П. С чего начнете свой путь? А дальше?
-поселите вашего друга в тот домик, куда привела вас дорожка.
П. Молодцы, ребята!
П. Мальчики и девочки очень обрадовались, что попали домой и предлагают послушать свои любимые музыкальные произведения. ( Звучит музыка: марш, вальс и т. д.)
- Как вы думаете кому музыка больше нравится мальчикам или девочкам?
Д. Ответ детей.
П. Правильно. А как вы догадались?
Рефлексия
П. - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы, что вам больше всего понравилось в этой стране. Вспомним в какие игры мы играли.
Передавая мяч по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.
П. Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы, и возвращаться домой. До свидания!
Выходим из страны через наш волшебный круг. (Помощь детям)
П. Ну вот мы и вернулись! Спасибо за работу, До свидания!