Елена Куличкина
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Формировать представление детей о сказках, о добре и зле;
Задачи:
Формировать жизненную компетентность, культуру общения, умение вести диалог, выслушивать собеседника; (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности и прививать любовь к сказкам (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обучающие:
Совершенствовать умения сочинять новую сказку, используя схему (речевое развитие);
Активизировать словарь детей по сказкам : существительными – герои сказок, антонимами, прилагательные – характер сказочных героев и глаголами (речевое развитие,
Упражнять в узнавании знакомых сказок и героев сказочных предметов (познавательное развитие, речевое развитие);
Развивающие:
Развивать координацию речи с движением; (физическое развитие, речевое развитие)
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, творческое воображение (познавательное развитие).
Закрепить умение подбирать цвет и раскрашивать, не выходя за контур (Художественно-эстетическое развитие)
Предварительная работа:
Чтение народных и авторских сказок; рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам; показ настольного театра «Три медведя»
Методы и приемы: - практические: игры и игровые упражнения, физминутка;
- наглядные: рассматривание картинок, предметов, схем, по-собий;
- словесные: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: “Волшебный” клубочек, атрибуты к сказкам, картинки по сказкам, схема для творческих сказок, компьютер, интерактивная игра «Сказочная ошибка», игра «Противоположности», «Чудесный сундучок» (колобок, репка, яйцо, заяц, лягушка, скалка, лапоть, рукавичка, тарелочка, медведь, настольная игра «Сам себе сказочник», игра «Жили-были»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная Физминутка «Буратино»
Игровая Игровая ситуация «Волшебный клубочек»
Творческая игра «Чудесный сундучок»
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Изобразительная Изготовление рисунков к сказкам
Коммуникативная Беседа о сказках
словесные игры «Скажи наоборот», «Какой он?»
настольно-печатная игра «Сам себе режиссер»
Составление сказок используя схему
Музыкальная Слушание сказочных мелодий
Восприятие художест-венной литературы и фольклора
Театрализованные игры «Решение сказочных проблем»
Пальчиковый театр «Сказка на новый лад»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые
результаты
1 Игра «Волшебный клубочек»
- Становись скорее друг, в наш волшебный добрый круг.
Ребята это не обычный круг он из ниток волшебного клубочка, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.
Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов!
- Ребята, скажите, какие волшебные вещи есть в сказках?
Правильно, ребята, эти предметы встречаются в сказках.
- А мы с вами отправимся в сказку по клубочку Дети называют добрые и ласковые слова;
- Волшебные вещи - ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка и т. д. и высказывают свою точку зрения
- Используют в общении общепринятые простые формы этикета – называют вежливые слова. Владеют диалогической речью.
2 Игровая ситуация «Чудесный сундучок»
- Воспитатель предлагает по одному достать предмет и рассказать из какой он сказки
- Дети достают предмет, называют и из какой сказки.
- Верно называют предмет и сказку
3 Игра «Что перепутал худож-ник?» интерактивная игра
- Дети рассматривают кар-тинку на экране и называют что не так
- Отвечают полным ответом, слушают других, не перебивают.
4 Игра «Расскажи кто это и ка-кой он по характеру»
- Воспитатель предлагает рассказать о сказочных персонажах, которые изображены на картинке
- Дети рассматривают и рассказывают о сказочных персонажах, изображенных на картине
-Грамматически правильно строят предложения, при ответе на вопрос подбирают прилагательные к ним.
5 Игра «Наоборот»
- Воспитатель предлагает посмотреть на экран и назвать слова противоположные по значению
- Дети рассматривают и называют
- Верно подбирают слова - антонимы
6 Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
- Дети повторяют слова и движения за педагогом.
- Координируют речь с движением, развивают дыхательные органы.
7 Игра «Сам себе сказочник»
- В-ль предлагает настольную игру
- Дети играют в игру
- Взаимодействуют со сверстниками, и продолжают придумывать сказку
8 Набор кукол для пальчикового театра
- В-ль предлагает назвать кукол, вспомнить из какой они сказки и предлагает ее рассказать из-меняя середину или конец сказ-ки
- Дети называют персонажей и сказку, рассказывают ее и придумывают ей окончание.
- Участвуют в сказке, используя кукол из пальчикового театра
9 В-ль настольную игру «Жили - были». И просит раскрасить персонажей сказки и сочинить новую используя схему.
- Дети рассматривают персонажей, называют, раскрашивают
- Умеют подбирать цвет и раскрашивают, не выходя за контур, знают персонажей сказки