Криштофик Светлана
Конспект НОД в старшей логопедической группе «На тонком льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Тема: «На тонком льду»
Цель: Предупреждение несчастных случаев на водоемах в зимний период.
О. О. Социально – коммуникативное развитие: сформировать представления о том что можно, чего нельзя делать на льду. Воспитывать представление о нравственности – чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации.
О. О. познавательное развитие: обогатить представления о зиме. Дать знания о особенностях ледяного покрова водоемов.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „На тонком льду“» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осторожно, тонкий лед! Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
О. О. Речевое развитие: обогащение активного словаря. Побуждать к рассуждению на заданную тему.
Материалы: Иллюстрации с зимними явлениями природы. «Дерево познания» - стилизованное под дерево пособие с прищепками. Карточки с условными обозначениями «безопасное поведение на льду».
Раздаточный материал: Обручи, гимнастические палки, скакалки
Ход деятельности:
В: Ребята, попробуйте отгадать когда это бывает:
Стынут ветки у берез, по ночам трещит мороз.
Наступили холода, обернулась в лед вода. (Зимой)
В: Наступила зима. Дорогие ребята, давайте вспомним признаки зимы, а для этого предлагаю поиграть в игру.
«Зимние приметы» (игра проходит в 2 круга, чтобы каждый побыл и в роли ученика и в роли учителя.)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня почувствовать себя учителем и проверить знания своих товарищей о зиме.
Дети: Мы готовы!
II. Организационный Предлагаю взять карточку и перевернуть. Те у кого на карточке квадрат, будут выполнять задание, а те у кого круг – проверять. Теперь предлагаю вам встать в пару с тем, у кого карточка того же цвета что и у вас. Тот кто выполняет задание – садится за стол, тот кто проверяет, встает позади него.
Важно! Проверяющий не подсказывает, пока задание не будет выполнено. Дети: Дети делятся на пары согласно инструкции воспитателя и занимают рабочие места.
III. Деятельностный Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью воспитанников. «Ученики» выбирают из предложенных карточек те, на которых изображены зимние природные явления и помещают их на доску. «Учителя» - наблюдают, по окончании выполнения – говорят что выполнено верно, а что нет.
IV. Заключительный Воспитатель: Вы замечательно справились. Дети убирают карточки со стола и подходят к воспитателю.
Пока дети убирали карточки, воспитатель незаметно бросает флешку.
В: Ой! Ребята, что это? Давайте посмотрим что же на ней записано. (Просмотр мультфильма Азбука безопасности «На тонком льду»). Беседа с детьми по просмотренному (что произошло, почему).
По ходу беседы с детьми, воспитатель достает карточки с условными обозначениями безопасного поведения на льду и вместе с ребятами закрепляет их на «дереве познания».
Правила безопасности на льду :
1. Нельзя ходить на молодой лед.
2. Лед надо проверять палкой, прежде чем ступить.
3. Ходить лучше всего там, где уже протоптаны тропинки.
4. Безопаснее передвигаться по замерзшему водоему на лыжах.
5. Нельзя ходить у вмерзших в лед деревьев, кустарников, трав.
6. Нельзя ходить на лед без взрослых.
В: Но бывает так, что беда уже произошла, и важно знать как действовать в такой ситуации. Для этого предлагаю снова обратиться к нашей флешке и посмотреть видео инструкцию от спасателей «Что делать если провалился под лед».
Ну что друзья, а теперь я предлагаю вам снова вспомнить про карточки-жребий и поделиться на пары, чтобы почувствовать себя в роли самого настоящего спасателя.
Работа в парах «Спасатели» (игра проходит в 2 круга, чтобы каждый побыл и в роли спасателя и в роли пострадавшего.)
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Воспитатель: Каждый может попасть в беду, давайте превратимся в спасателей, чтобы лучше запомнить как же действовать. Дети: Мы готовы!
II. Организационный Предлагаю вам снова вспомнить про карточки-жребий и поделиться на пары. Те у кого карточка с квадратом – спасатели, круг – пострадавшие. У нас есть инвентарь: обручи – это наша прорубь, в которую провалился пострадавший. Также у нас есть скакалки, гимнастические палки. Дети объединяются в пары. Пострадавшие садятся в центр обруча, зовутспасателя.
III. Деятельностный Воспитатель наблюдает за ходом деятельности. Спасатели используя предложенный инвентарь инсценируют спасение из льда.
IV. Заключительный Воспитатель: Замечательно. Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Отличная работа. Предлагаю вам встать в рассыпную, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Давайте сейчас с вами представим такую историю, что мы шли по реке и провалились. Зовем на помощь, а никто не приходит. Как же нам выбраться самостоятельно?
1. Успокоиться.
2. Широко раскинуть руки.
3. Повернуться лицом в ту сторону, откуда пришли.
4. Если есть за что ухватиться – вытянуть себя на лед. Если нет, повернуться спиной туда, откуда пришли и отталкиваясь ногами вытолкнуть себя на лед.
5. Перекатиться.
6. Ползком добраться как можно ближе к берегу.
7. Когда выбрались из воды – снять с себя мокрые вещи и бегом в теплое помещение.
8. Переодеться в сухое, закутаться в одеяло. Выпить горячий чай.
Воспитатель вместе с детьми демонстрирует движения по ходу словесной инструкции.
В: Ребята, сегодня мы с вами говорили на очень важную тему – безопасность. В наш город уже пришла зима, и водоемы сковал первый лед. Теперь мы с вами знаем правила безопасности на льду и ваши прогулки будут увлекательными и безопасными.