Елена Фатеева
«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в старшей группе.
«Птицы – наши друзья»
автор: Фатеева Елена Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Цель:
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
• Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и навыки конструирования из геометрических фигур.
• Закрепить у детей представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.
• Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, дифференциацию цветов, мелкую моторику, воображение.
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыкам» : имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; владеет основными движениями в соответствии с возрастом.
• Интегративное качество «Любознательный, активный» : проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
• Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами
• Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
• Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны принять задачу на запоминание; проявлять стремление радовать взрослых хорошими поступками.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : Буратино - кукла, елка с картинками с изображением зимующих и перелетных птиц, цифры, схемы «птиц»
Раздаточный материал : цифры до 10 «домики» с заданием, схема «птицы» и набор геометрических фигур (на каждого ребенка)
Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.
Поэтому, быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, проверили язычком наличие зубов, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается. Чудесно! Можно играть и гостей встречать!
Отгадайте загадку: На завтрак съел он луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло (буратино)
Появляется Буратино
В-ль: Буратино что сучилось?
Буратино: Ребята помогите мне разобраться с заданиями, которые мне задала Мальвина – моя учительница.
В-ль: ребята поможем Буратино?
Дети: да
Буратино: Ребята посмотрите на эту елочку на ней сидят птицы. Правильно?.
А Мальвина говорит: «Скажи мне, Буратино, какие птицы здесь перелетные,
а какие зимующие? Сколько всего птиц? Сколько перелетных?
Сколько зимующих?»
В-ль: Сейчас ребята тебе расскажут, какие здесь птицы как они называются и какие из них перелетные, а какие зимующие.
Дети: перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают, в теплые края.
Зимующие птицы это птицы - которые питаются семенами, ягодами рябины. Они не боятся морозов и остаются с нами зимовать.
Соловей –птица перелетная. Он питается насекомыми и улетает от нас.
Воробей – птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.
Ласточка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.
Ворона - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.
Синичка - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном и еще она очень любит сало, которое мы с мамой развешиваем на яблоне в нашем саду.
Голубь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном
Кукушка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.
Снегирь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.
Сорока - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.
Дятел – птица зимующая. Его еще называют – лесным доктором, потому что у него очень крепкий клюв, и он им добывает из-под коры деревьев насекомых и их личинок, которые спрятались от зимних морозов.
Буратино: Спасибо, ребята а вы знаете цифры и как они пишутся. Проверю, я задаю вопрос, а вы показываете карточку с правильным ответом. Сколько всего птиц на елочке сидело?
Дети: всего 10 птиц (показывают 10)
Буратино: Сколько перелетных птиц?
Дети: три перелетные птицы (показывают цифру)
Буратино: Сколько зимующих птиц?
Дети: Зимующих 7 птиц (показывают цифру)
Гимнастика для глаз для детей. «Птичка летает»
Главное условие – голова должна быть неподвижна, за птицей нужно следить только глазами.
Ребенок следит глазами за перемещением птицы :
• Вверх – вниз 5-6раз
• Затем вправо, влево 5-6раз
• По диагонали 5-6раз
• По кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки. 5-6раз
Буратино: Скажите, какая по счету сидит ворона?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какой по счету сидит соловей?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какой по счету сидит воробей?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какая по счету сидит кукушка?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какая по счету сидит сорока?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какой по счету сидит голубь?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какой по счету сидит снегирь?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какая по счету сидит синица?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какая по счету сидит ласточка?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Скажите, какой по счету сидит дятел?
Дети: (показывают цифру)
Буратино: Вы все молодцы! Это задание я понял, а помогите с другим разобраться. Вот Мальвина дала карточки - домики, где живут цифры. Сейчас мы тебе поможем разобраться. Дети, берут, карточки самостоятельно расставляют, пропущенные
цифры. Самостоятельная работа детей.
Буратино проверяет и хвалит детей.
Буратино: тогда все за мной повторяйте. (физкультминутка. Дети выполняют физические упражнения по тексту и закрепляем порядковый счет0
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись, (потягивания – руки вверх и в стороны)
Цифры в строй скорей вернулись.
Буратино: Мальвина дала мне наборы геометрических фигур и схемы. вот смотрите на что это похоже мне подскажите.
Дети: Буратино да это же птицы.
Буратино: Ребята а из каких геометрических фигур состоят схемы этих птиц.
Буратино: Тогда мы свами, сделаем все по птице, рассмотрите схемы и наборы фигур., чтобы спорилась работа и наши пальчики нас слушались, разогреем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковою гимнастику) Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Эта птичка – воробей
Эта птичка – соловей
Эта птичка – Совушка большая головушка
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка злой орлан.
Птички, птички по домам.
Дети конструируют из геометрических фигур птиц.
Буратино хвалит детей за выполненную работу. (Дети становятся в круг)
Рефлексия. Ребята вам понравились задания Мальвины?
Что вам было трудно выполнить?
Что тебе понравилось выполнять?
Почему вы помогли Буратино?
Хотелось бы вам еще встретиться с Буратино?
Ребята давайте прощаться с Буратино.
Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания»