Аврамиди Лидия
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с симметрией»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
- познакомить детей с понятием «ось симметрии», «симметрия»;
-развивать логическое мышление, память, речь;
-закреплять навыки работы с ножницами;
-воспитывать умение слушать ответ товарища, не перебивать его, отвечать спокойно;
-развивать мелкую моторику рук;
Оборудование: ножницы (8 штук, листы бумаги с нарисованной половинкой силуэта бабочки (8 штук, конверты с пазлами (8 штук, 4 больших платы дупло, конструктор лего дупло в корзинках (4 штуки).
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с симметрией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
У меня для Вас есть сюрприз. Сегодня почтальон принес посылку в детский сад. Вот такая красивая посылка, но мы ее откроем чуть позже.
Но сначала посмотрим презентацию на проекторе.
В мире предметов есть такие, которые состоят из двух одинаковых половинок.
Посмотрите на картинку. Что здесь изображено? Верно, кленовый лист. Если мы проведем вертикальную линию, то есть разделим лист пополам. То что мы можем сказать про левую и правую половину кленового листа? Верно, и левая и правая половинки одинаковые. А вертикальная линия проведенная по середине – называется ось симметрия. Эта линия делит лист пополам. А симметрией называется- наличие двух одинаковых частей предмета.
Симметрия окружает нас по всюду, только мы с вами настолько привыкли видеть окружающие предметы такими какие они есть, что даже и не догадывались о симметрии.
Посмотрите, симметрия встречается и в природе. Например, у насекомых (у бабочки на картинке видим, что и левая, и правая часть одинаковая и по форме и по окрасу крыльев). Природа устроена в соответствии с законами симметрии. Симметрия в природе нужна, чтобы сохранить устойчивость.
Симметрия встречается и в архитектуре, посмотрите на картинку. Здания, соборы, сооружения все имеют одинаковые по форме и размеру половинки (и левую, и правую). Симметрия в архитектуре придает гармоничность и законченность зданиям.
Посмотрите на картинку с изображением самолета, ракеты. Симметрия встречается и в технике. Ведь никому не нужен кривой автомобиль или самолет с крыльями разной длины.
Симметрия встречается и у нас дома. Посмотрите на картинку с изображением дивана, стола, стульев (если разделить все эти предметы пополам, то мы четко увидим, что и левая и правая части одинаковые).
Зачем же человеку надо знать о симметрии? Ка думаете (выслушиваю ответы детей). Верно, знания о симметрии человеку можно применять в своей деятельности: в строительстве, в создании предметов интерьера жилища. Симметрия возникла не случайно – симметричные объекты легче воспринимать людям. Свойства симметрии широко применяются при конструировании одежды.
Посмотрите на предметы в кабинете и назовите предметы в которых присутствует симметрия (выслушиваю ответы детей).
А теперь посмотрим, что же лежит у нас в посылке.
Здесь листы бумаги с нарисованной половинкой бабочки и ножницы на каждого из вас. Напомните как мы работаем с ножницами (повторяем правила работы с ножницами).
Сложите лист бумаги пополам и ножницами вырезайте лист бумаги по нарисованному контуру. Теперь раскройте заготовку. Что у Вас получилось?
Верно, бабочка. А как называется линия сгиба в центре (верно – ось симметрии).
Посмотрим что же еще лежит в посылке. Достаю конверты на каждого ребенка. В конвертах лежат пазлы. Вам необходимо как можно быстрее сложить пазлы из разрезных картинок. Дети складывают пазлы. Что у вас получилось. Верно бабочки (эти бабочки обитают в Европе, эта бабочка называется
Махаон обыкновенный, эта – Юнония Коэния, эта – Павлиний глаз.
Молодцы, отлично справились с заданием!
А теперь вставайте со своих стульчиков и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает (махи крылышками)
На лугу цветы считает (счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (махи крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком).
Умнички, а теперь садитесь за столы. Надо разделиться на пары и выполнить задание.
Перед вами лежат платы с изображением левой половинки бабочки.
Вам необходимо выложить правую половину крыльев бабочки точно такую же как и крылья бабочки с левой стороны.
После того как дети выполнили задание. Рассматриваем все работы и проверяем справились ли с заданием ребята. В конце занятия спрашиваю, что дети узнали нового. Какие выполняли задания, что понравилось больше всего, какие задания вызывали сложности.
В конце занятия из посылки достаю сладкие сюрпризы детям. На этом занятие подошло к концу. Спасибо за занятие, до свидания!