Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с симметрией»

Аврамиди Лидия
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с симметрией»
▼ Скачать +Заказ

Программные задачи:

- познакомить детей с понятием «ось симметрии», «симметрия»;

-развивать логическое мышление, память, речь;

-закреплять навыки работы с ножницами;

-воспитывать умение слушать ответ товарища, не перебивать его, отвечать спокойно;

-развивать мелкую моторику рук;

Оборудование: ножницы (8 штук, листы бумаги с нарисованной половинкой силуэта бабочки (8 штук, конверты с пазлами (8 штук, 4 больших платы дупло, конструктор лего дупло в корзинках (4 штуки).

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с симметрией“» размещена в разделах

У меня для Вас есть сюрприз. Сегодня почтальон принес посылку в детский сад. Вот такая красивая посылка, но мы ее откроем чуть позже.

Но сначала посмотрим презентацию на проекторе.

В мире предметов есть такие, которые состоят из двух одинаковых половинок.

Посмотрите на картинку. Что здесь изображено? Верно, кленовый лист. Если мы проведем вертикальную линию, то есть разделим лист пополам. То что мы можем сказать про левую и правую половину кленового листа? Верно, и левая и правая половинки одинаковые. А вертикальная линия проведенная по середине – называется ось симметрия. Эта линия делит лист пополам. А симметрией называется- наличие двух одинаковых частей предмета.

Симметрия окружает нас по всюду, только мы с вами настолько привыкли видеть окружающие предметы такими какие они есть, что даже и не догадывались о симметрии.

Посмотрите, симметрия встречается и в природе. Например, у насекомых (у бабочки на картинке видим, что и левая, и правая часть одинаковая и по форме и по окрасу крыльев). Природа устроена в соответствии с законами симметрии. Симметрия в природе нужна, чтобы сохранить устойчивость.

Симметрия встречается и в архитектуре, посмотрите на картинку. Здания, соборы, сооружения все имеют одинаковые по форме и размеру половинки (и левую, и правую). Симметрия в архитектуре придает гармоничность и законченность зданиям.

Посмотрите на картинку с изображением самолета, ракеты. Симметрия встречается и в технике. Ведь никому не нужен кривой автомобиль или самолет с крыльями разной длины.

Симметрия встречается и у нас дома. Посмотрите на картинку с изображением дивана, стола, стульев (если разделить все эти предметы пополам, то мы четко увидим, что и левая и правая части одинаковые).

Зачем же человеку надо знать о симметрии? Ка думаете (выслушиваю ответы детей). Верно, знания о симметрии человеку можно применять в своей деятельности: в строительстве, в создании предметов интерьера жилища. Симметрия возникла не случайно – симметричные объекты легче воспринимать людям. Свойства симметрии широко применяются при конструировании одежды.

Посмотрите на предметы в кабинете и назовите предметы в которых присутствует симметрия (выслушиваю ответы детей).

А теперь посмотрим, что же лежит у нас в посылке.

Здесь листы бумаги с нарисованной половинкой бабочки и ножницы на каждого из вас. Напомните как мы работаем с ножницами (повторяем правила работы с ножницами).

Сложите лист бумаги пополам и ножницами вырезайте лист бумаги по нарисованному контуру. Теперь раскройте заготовку. Что у Вас получилось?

Верно, бабочка. А как называется линия сгиба в центре (верно – ось симметрии).

Посмотрим что же еще лежит в посылке. Достаю конверты на каждого ребенка. В конвертах лежат пазлы. Вам необходимо как можно быстрее сложить пазлы из разрезных картинок. Дети складывают пазлы. Что у вас получилось. Верно бабочки (эти бабочки обитают в Европе, эта бабочка называется

Махаон обыкновенный, эта – Юнония Коэния, эта – Павлиний глаз.

Молодцы, отлично справились с заданием!

А теперь вставайте со своих стульчиков и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает (махи крылышками)

На лугу цветы считает (счет пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (шаги на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (махи крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (счет пальчиком).

Умнички, а теперь садитесь за столы. Надо разделиться на пары и выполнить задание.

Перед вами лежат платы с изображением левой половинки бабочки.

Вам необходимо выложить правую половину крыльев бабочки точно такую же как и крылья бабочки с левой стороны.

После того как дети выполнили задание. Рассматриваем все работы и проверяем справились ли с заданием ребята. В конце занятия спрашиваю, что дети узнали нового. Какие выполняли задания, что понравилось больше всего, какие задания вызывали сложности.

В конце занятия из посылки достаю сладкие сюрпризы детям. На этом занятие подошло к концу. Спасибо за занятие, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой» Конспект проведения НОД в старшей группе «Красная книга родного края» Воспитатель Калашова Н. Н. Цель: познакомить детей с Красной книгой.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом» Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с противопожарным щитом" Задачи: формировать у детей представления о назначении пожарного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с симметрией»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 12:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с симметрией»» (включая файлы) размещена пользователем Аврамиди Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД