Татьяна Чупрова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с процессом приготовления кофе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с процессом приготовления кофе»
Цель: содействовать овладению детьми знаниями о структуре деятельности, о взаимосвязи компонентов деятельности на уровне схематизированной модели на примере процесса приготовления кофе.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Расширить область знаний о кофе как о растении.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с процессом приготовления кофе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Познакомить детей с процессом приготовления кофе на основе модели деятельности; рассмотреть все компоненты этой деятельности, их последовательность, взаимосвязь.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Обогащать словарь детей новыми словами («бобы», «электрокофемолка», активизировать в речи слова «кофемолка», «кофеварка», «молотый»;
• Продолжать учить составлять рассказ с опорой на графическую модель;
• Закреплять умение отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Закреплять знания безопасного поведения в быту (при использовании электроприборов, горячей воды);
• Воспитывать способность к сопереживанию, стремление помочь тому, кто не умеет, у кого не получается.
Материалы:
Кофе в зёрнах в коробочке, термос с горячей водой, молоток, ткань, ручная и электрическая кофемолки, кофеварка (или картинка, 3 стакана, ложка, сахар (4-5 кубиков, листочки и карандаши – по количеству детей.
Мотивация деятельности (проводится до завтрака)
Незнайка принес что-то в коробочке.
Н. : «Хотел угостить своих друзей вкусным кофе, а мне в магазине вместо кофе какие - то камушки дали». (Показывает детям).
В. : А вы знаете, что это?
Дети: Кофе. Кофейные зёрна.
В. : Как вы думаете, их этих зёрен Незнайка может приготовить вкусный напиток для своих друзей?
Н. : «Я варил, варил, а у меня ничего не получилось».
В. : Мы можем помочь Незнайке? Давайте научим его варить вкусный кофе. Мы с вами позавтракаем и попробуем помочь Незнайке приготовить кофе.
Непосредственно организованная деятельность:
Дети стоят вокруг ковра.
В. : Ребята, кто нас ждёт? Зачем? Чем мы ему хотели помочь?
Что мы с вами задумали сделать?
Дети: Мы решили помочь Незнайке сварить кофе.
В. : А что такое кофе? Откуда его берут? (Выслушать ответы детей).
Кофе - это растение. Это вечнозеленое дерево с овальными кожистыми листьями (показать картинки). Кофейные деревья очень боятся холода, мороза, поэтому растут только там, где никогда не бывает зимы. У кофе созревают бобы (показать). Они похожи на вишенки. Внутри - два семени. Это и есть зерна кофейного дерева. Зерна сушат, а потом обжаривают.
А вы знаете, как из них приготовить вкусный напиток?
В. : Вот у меня кофейные зёрна. Возьмите по одному. Проверьте, какие они?
Дети обследуют зёрна и отвечают.
В. : Кофейные зёрна твёрдые, гладкие, коричневого цвета, с трещинкой, ароматные.
Как вы считаете, если мы заварим их кипятком, у нас получится кофе? Давайте проверим. Принесите, пожалуйста, зёрна кофе на блюдце и садитесь на стульчики.
Воспитатель кладёт в стакан одно зёрнышко, заливает горячей водой и помешивает ложечкой. Показывает, что не растворяется, вода остаётся такого же цвета - прозрачная.
Если дети предлагают положить больше зёрен, с уважением отнестись к этому предложению.
В. : Конечно, можно положить много зёрен. Но давайте подумаем. Вот у меня кусочек сахара. Вы знаете, какой он? Твёрдый, шершавый, сладкий, белый. Я положу его в стакан с горячей водой, помешаю ложечкой. Что происходит? (Сахар растворяется). Вот я положила один кусочек, он растворился. Я могу ещё пять кусков положить. Что произойдёт? (Они тоже растворятся). А если кофейное зёрнышко не растворилось, а я ещё добавлю, что будет? (Не растворятся)
В. : Испорчу бобы. (Ставит стакан с водой и бобом на стол.) Что же предлагаете сделать? (Варианты детей).
В. : Давайте попробуем измельчить кофейные зёрна. Чем можно это сделать? Можно попробовать рукой. Кто самый сильный?
(Зёрна заворачивают в тряпочку, ребёнок пытается измельчить вручную).
В. : Не получилось. Может нам поможет какой-нибудь инструмент? (Молоток).
Приносят молоток, стучат, проверяют.
В. : Смотрите, какой кофе получился. Крупный.
У меня есть ручная мельница. Она работает от той силы, которую я прилагаю. Давайте попробуем. (Кладёт туда зёрна, крутит ручку). Смотрите, что получилось.
В. : Как вы думаете, можно ли измельчить кофе ещё мельче и быстрее? Попробуем ещё один способ (показывает электрокофемолку).
Что это? (Кофемолка).
В. : Это электрокофемолка. Эту машину придумали инженеры-конструкторы. Она работает с помощью электрического мотора. Нажимаем на кнопку. Проверяем.
Высыпать молотый кофе на блюдце, сравнить три результата: работа молотком, ручной машиной и электрокофемолкой.
В. : Какой же кофе получился? Где толкли молотком - крупный, где ручной мельницей - помельче, а самый мелкий - где электрической кофемолкой.
В. : Ну что ж, надо проверить нашу работу.
(Взрослый кладёт кофе в стакан, заливает горячей водой).
В. : Чтобы кофе был вкусным его нужно довести до кипения, добавить молоко и сахар. А у нас есть специальная машина для приготовления кофе. Как она называется? Да, машина, которая варит кофе, называется «кофеварка».
В. : Незнайка, ты запомнил, как готовить кофе?
Н. : Я всё понял! Надо бить, колотить, водой залить и готово!
В. : Ребята, Незнайка всё правильно рассказал? Давайте ему поможем запомнить, как варить кофе. А чтобы он ничего не забыл и не перепутал, нарисуем ему схему. „
Дети садятся за столы, начинают рисовать вместе с воспитателем.
1. Что мы задумали сделать? (Мы задумали сварить кофе).
2. Из чего мы задумали сварить? Что у нас было материалом? (Кофейные зёрна, вода)
3. Какие нам понадобились инструменты? Какой инструмент посоветуете Незнайке, чтобы быстро и много смолоть кофе? Чтобы сварить кофе? (электрическая кофемолка, кофеварка)
4. Как делали по порядку? (Измельчили зёрна в кофемолке, положили молотый кофе в кофеварку, включили).
5. Какой результат получили? (Кофе).
Кто нарисовал, подойдите и расскажите Незнайке, как готовить кофе. Давайте подарим Незнайке наши картинки - помощницы.