Наталья Шапошникова
Конспект НОД (художественное творчество, познание) Знакомство с процессом изготовления шоколада. Рисование шоколадом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с новым видом творчества – рисование шоколадом, дать преставление о производстве шоколада.
Задачи:
- познакомить детей с процессом производства шоколада;
- познакомить с новым видом рисования – рисование жидким шоколадом и получение жидкого шоколада ;
- совершенствовать знания о применении шоколада;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- развиваем творческое воображение;
- закрепляем знания детей о свойствах воды;
Ход:
Восп: ребята, обратите внимание на стол – как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (столы накрыты скатертью, посередине стоят тарелки, лежат шоколадные плитки, фартуки.
Дети: высказывают предположения.
Воп: сколько интересного вы предложили. Сегодня мы с вами будем рисовать. Одну тайну уже раскрыли. А кто догадался – чем будем рисовать?
Дети : шоколадом.
Восп: шоколадом? А это как?
Дети: (предлагают разные варианты) – кисточкой, пальцем и т. д.
Восп: сегодня мы будем действительно рисовать шоколадом, но не при помощи кисточек и пальцев, а совершенно другим способом. Прежде, чем мы начнем, скажите а как можно использовать шоколад? Вот мы его кушаем, а еще?
Дети: можно сделать торт с шоколадом (дети высказывают свое мнение)
Восп: все правильно. А еще шоколадом можно украсить разные сладкие блюда – пирожные, кексы, торты, блинчики. Вот мы говорим – украсить – а как можно украсить шоколадом, он ведь твердый?
Дети: его можно потереть на терке, растопить.
Восп: конечно – растопить. А как это сделать? Может быть дома кто-нибудь видел как мамы и бабушки это делали?
Дети: (рассказывают свои наблюдения из личного опыта)
Восп: можно растопить на огне, в микроволновой печи, а можно на водяной бане. Как же сделать водяную баню? Да очень просто. Скажите, а вы в баню ходили? Что отличает баню от ванной?
Дети: там очень жарко, топится печь, нагревается вода.
Восп: совершенно верно. вот и мы сегодня сделаем так, чтобы нашим шоколадкам стало жарко. Прежде чем приступим к работе – необходимо помыть руки и одеть фартуки (воспитатель и дети моют руки, надевают фартуки). Чтобы шоколад растопить – его необходимо освободить от обертки – фантика. Сегодня у нас очень много разных шоколадок – еще один плюс к нашей работе – мы можем пополнить нашу коллекцию фантиков. Открываем шоколад и разламываем его на кусочки. Кусочки стараемся сделать как можно меньше, чтобы не было комочков, когда растает. (дети выполняют работу). Вот вы и справились. Теперь весь шоколад мы поместим в кастрюлю, так как шоколад будет плавиться и станет горячим. Далее – возьмем еще одну кастрюлю, только больше предыдущей и нальем в нее воды. Кастрюлю с водой поставим на плитку и нагреем ее до кипения. Горячий пар будет подниматься и начнет нагревать кастрюлю, которая стоит сверху. Она тоже начнет нагреваться, а шоколад от тепла будет таять. (в процессе объяснения воспитатель задает вопросы детям, для закрепления и совершенствования знаний о свойствах воды). Вот все и готово – осталось только поставить наши кастрюли на плиту. Для этого отправляемся на кухню. (дети вместе с воспитателем идут на кухню, вспоминают правила поведения и безопасности. После того,как кастрюли поставили на плиту и все обговорили – помощник воспитателя – остается следить за процессом, а дети и воспитатель поднимаются в группу для дальнейшей работы).
Восп: пока шоколад плавится, мы можем посмотреть небольшой фильм- как изготавливают на заводе шоколадки, с которыми мы сегодня работаем.
Дети смотрят видео фильм (фильм можно сачать с интернета- на усмотрение педагога). Иногда фильм останавливается для беседы.
Восп: вот мы и посмотрели с вами фильм, много нового узнали, а тем временем и наш шоколад уже готов. (дети рассматривают шоколад, кастрюли, испарение).
Восп: чтобы рисовать шоколадом – его необходимо немного остудить, а пока – нам еще раз придется помыть руки. (дети и воспитатель моют руки и опять располагаются вокруг стола.
Восп: вот и пришло время рисовать. Ребята, а вы знаете, что многие торты, рулеты, пирожные кондитеры украшают своими руками? Многие украшения, которые находятся на тортах – они сами придумывают, рисуют, а затем кладут на торты. Вот сейчас мы с вами тоже превратимся в кондитеров. Для рисования нам понадобится досточки, которые обернуты специальной пищевой бумагой. Вот на ней мы и будем рисовать. Когда ваш шоколадный рисунок остынет и шоколад станет твердым, его можно будет снять с бумаги и скушать. И так – рисуем не кисточкой, не пальцем, а используем пакетик (полиэтиленовый пищевой). В этот пакет выливаем уже немного остывший шоколад, отрезаем кончик пакета и постепенно выдавливая шоколад на бумагу – рисуем задуманный узор (воспитатель показывает как можно нарисовать простые узоры, обращая внимание на то, чтобы линии небыли слишком тонкие – так как они быстро сломаются).
Восп: а теперь, подумайте о своем рисунке, где и что у вас будет располагаться. Придумали? Тогда приступаем (дети берут пакетики с жидким шоколадом и рисуют свой рисунок на бумаге. Воспитатель оказывает помощь при необходимости. Как только рисунок готов, ребенок оставшийся шоколад может съесть, выдавливая себе в рот).
Восп: какие замечательные работы у вас получились. Теперь их необходимо поместить в прохладное место до полного застывания. Сколько сегодня нового и интересного мы узнали, многому научились (воспитатель уточняет, что больше всего понравилось детям, какие вы были молодцы. На этом – наша работа с шоколадом не заканчивается, в следующий раз мы с вами сделаем еще очень интересную вкусную и полезную вещь. Осталось потерпеть всего лишь до завтра. А пока – предлагаю сфотографировать наши работы для альбома.