Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект НОД в старшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Зимнее дерево» в нетрадиционной технике рисования.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватой.
Задачи:
- учить детей самостоятельно, в определенной последовательности,
изображать зимнее дерево с помощью нетрадиционной техники рисования ватой;
- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимнее дерево“ в нетрадиционной технике рисования ватой» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Методические приемы: рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; показ воспитателя.
Материалы и оборудование: белая гуашь, вата, кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, листы картона с наклеенным стволом дерева, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок. Посмотрите, какие они красивые!
Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.
Какого цвета ты выбрал, Саша? А ты Вика?
Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.
Подойдите ко мне, ребята.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, холодная, серебристая.
Воспитатель: За что мы любим это время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница-зима, самая настоящая?
Дети: Да.
Под музыку воспитатель превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»
Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, они летали вокруг снеговиков, около детского сада, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, и т. д.
Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зимы: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Волшебница-Зима: Как вы догадались?
Ответы детей.
Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение «Кружат в хороводе снежинки…»
РЕБЁ НОК:
Кружат в хороводе снежинки,
И лед под ногами хрустит,
На окнах застыли картинки,
На соснах корона блестит!
Ах, зимушка, ах чародейка!
Встречает тебя детвора!
Зажглась в нашем парке аллейка,
Гирляндами из серебра!
Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!
-- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать снег?
Ответы детей.
- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья используя вату. Перед вами лежат листы картона с изображением дерева и комочки ваты. Сначала мы промажем ветки нашего дерева клеем, затем оторвём небольшой кусочек ваты и приложим к веточкам дерева. А если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! Его можно сделать с помощью белой гуаши и ватной палочки! (Показ образца, объяснения способа рисования).
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,с горки на санях катались,
А ещё в снегу валялись.
Все мы дружно в сад пришли,
Вместе рисовать пошли!
Волшебниц-Зима:
Вы готовы?
(Звучит музыка)
Ответы детей.
- Приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)
Волшебница-Зима: Ну, а мне пора прощаться с вами! Мы ещё обязательно увидимся, ребята! До свидания! (под музыку Волшебница-Зима превращается в воспитателя)
Подведение итогов.
- Вот мы помогли Волшебнице-Зиме укутать снежком деревья. Чему же вы сегодня учились? (Рисовать ватой).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).
- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся ими! (Вывешивают на стенд)