Получи документы

Конспект НОД «Живет повсюду доброта» в старшей группе

Ольга Жонина
Конспект НОД «Живет повсюду доброта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема «Живет повсюду доброта»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

1. Образовательные - формировать у детей представления о доброте, как о чувстве, необходимом для каждого; формировать представления о добром человеке, как о вежливом, дружелюбном, умеющем видеть во всем хорошее; закрепить умение отгадывать загадки о вежливых словах, закрепить знание стихов, пословиц о доброте.

Публикация «Конспект НОД „Живет повсюду доброта“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие - развивать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников; развивать умение вести диалог с воспитателем, активизировать воображение, внимание, память, двигательную активность, развивать способность детей к сопереживанию, способствовать снятию психофизического напряжения у детей.

3. Воспитывающие - воспитывать доброжелательное и вежливое отношение детей к другим людям; воспитывать потребность у детей в совершении добрых дел; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, вежливости и доброте, изготовление детьми подарков для гостей – сердечек, знакомство с пословицами о доброте

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель

Оборудование:

чаша доброты и камешки; чаша с конфетами; воздушные шары; экран и проектор для презентации; ноутбук; музыкальный центр; презентация «Наши славные дела»; слайд «Наш детский сад», слайд «Индейцы»; семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, сумка с продуктами, одеяло, пакет молока, погремушка; сердечки, сделанные детьми;

Музыкальное сопровождение: музыка из к/ф «Три орешка для золушки», музыка А. Рыбникова из к/ф «Звездный мальчик», музыка для релаксации, песня «Дорогою добра» из к/ф «Приключения Маленького Мука».

Ожидаемые результаты: дети имеют представления о доброте, как о чувстве, необходимом для каждого человека; дети имеют представления о добром человеке, как о вежливом, дружелюбном, умеющем видеть во всем хорошее; умеют сопереживать и стремятся помочь другому; испытывают потребность в совершении добрых дел; знают стихи и пословицы о доброте, умеют отгадывать загадки о вежливых словах; умеют оценивать позитивные и негативные поступки людей; умеют вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным собеседником; у детей развиты речь, воображение, внимание, память, двигательная активность, дружеские взаимоотношения между детьми. Дети доброжелательно и вежливо относятся другим людям.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Звучит музыка из к/ф «Три орешка для золушки». Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. -Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся,

скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам вместе, дружно, с любовью наполнить вот эту чашу доброты. Для этого вам нужно выполнить все мои задания.

Дети садятся на стульчики.

II. Основная часть

1. Беседа о доброте.

Воспитатель. Доброта. Какое красивое слово! Раньше говорили «добротя». Добро тебе, добро от тебя.

- Ребята, расскажите мне о случаях из вашей жизни, когда вам делали добро?

2. Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель Ребята, расскажите быть легче добрым или злым?

Ребенок. Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Ребенок. Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Ребенок. Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

3. Дидактическая игра «Что значит быть добрым

Дети встают возле стульчиков.

Воспитатель. А теперь, я хочу проверить, знаете ли вы, что значит быть добрым. Если вы со мной согласны, то хлопайте, если не согласны, то топайте.

добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту

добрый человек заботится о близких и родных

добрый человек обманывает

добрый человек всегда со всеми делится

добрый человек обижает друзей

добрый человек всегда благодарит за подарок или услугу

добрый человек грубит маме и бабушке

добрый человек даже если сделал что-то плохое нечаянно, подойдет и извинится

Дети садятся на стульчики. Воспитатель просит одного из детей положить камень в чашу доброты.

4. Пословицы о доброте.

Воспитатель. Какие пословицы о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

От добра добра не ищут.

Кто зло делает – для себя, кто добро делает – тоже для себя.

При солнышке тепло, при матери добро.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Воспитатель просит одного из детей положить камень в чашу доброты.

5. Дидактическая игра «Бюро добрых дел»

Воспитатель. Добрый человек совершает добрые дела и поступки.

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, сумка с продуктами, одеяло, кубики, блюдце с молоком

Воспитатель. Скажите, а какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь, помочь нести сумку с продуктами, одеялом накрыть бабушку, покормить котенка молоком, поиграть с малышом в кубики.

6. Презентация «Наши добрые дела»

Звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Звездный мальчик».

Воспитатель. Я знаю, что вы, ребята, совершаете много разных добрых дел. Внимание, на экран.

Воспитатель просит одного из детей положить камень в чашу доброты.

7. Пальчиковая гимнастика «Теремок дружбы»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а это наш «Теремок дружбы». Слайд детского сада. Давайте расскажем про него.

На поляне дружбы теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

8. Психологическая игра «Мирилка»

Воспитатель. Добрый человек умеет дружить, а если поссорится, сумеет помириться. А помогает помириться детям вот такая подушка «Мирилка». Покажите, как вы умеете мириться.

Показывает пособие «Мирилка» — плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. Все дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова.

Дети. Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись.

Воспитатель просит одного из детей положить камень в чашу доброты.

9. Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. А как вы думаете, добрый человек должен быть вежливым?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас я это проверю, как вы знаете вежливые слова. Слушайте мои загадки.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель просит одного из детей положить камень в чашу доброты.

10. Словесная игра «Хорошие слова»

Воспитатель. Добрый человек видит в человеке только хорошее и старается не замечать плохого. В одном племени индейцев Америки есть такой обычай. Человека, который совершил плохой поступок, ставят в круг и говорят о том, какой этот человек хороший и замечательный. Тогда этот человек понимает, что все люди его любят и ценят, и больше так никогда не поступает.

Воспитатель. Ребята, вставайте в круг и давайте скажем, какой мальчик Сережа хороший и замечательный.

Дети. Ты очень добрый, вежливый, веселый, умный, красивый, внимательный, воспитанный, нежный, самостоятельный ответственный, сообразительный, сильный, уверенный в себе, аккуратный, бережливый, заботливый, внимательный, решительный, действенный, настойчивый, целеустремлённый, активный, всё успеваешь, талантливый, интересный, смышленый, спортивный, фантастический, любящий сын, творческий, задумчивый, лучший.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель просит одного из детей положить камень в чашу доброты.

11. Релаксация «Чаша доброты».

Воспитатель Ребята, вы выполнили все мои задания, наша чаша доброты полная, но не до краев, давайте ее наполним. Звучит спокойная музыка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе стоит красивая чаша. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «Во мне много доброты! Я делюсь своей добротой со всеми

III. Итог.

Звучит песня «Дорогою добра» из к/ф «Приключения Маленького Мука» .

Воспитатель. Добрый человек всегда делится своей добротой. Ребята, мы с вами приготовили сердечки, возьмите их в руки. Давайте подарим нашим гостям эти сердечки, поделимся своей добротой! (На каждом сердечке написаны слова Л. Н. Толстой «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»).

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми моими заданиями и у меня для вас есть еще одна чаша доброты, посмотрите, что лежит в ней?

Дети. Конфеты.

Воспитатель раздает конфеты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках»Конспект интегрированной НОД «Доброта в твоих руках» Цель: помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Задачи: Образовательные: •расширять представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живет колесо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Где живет колесо» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто в море живет, кто по морю плывет?» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто в море живет, кто по морю плывет?». Цель. Дать детям представления о морских.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Развлечение «Музыка живет повсюду» КОНСПЕКТ ДОСУГА «МУЗЫКА ЖИВЁТ ПОВСЮДУ» Музыкальный руководитель: Ширнина Светлана Александровна, высшая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живет повсюду доброта» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Живет повсюду доброта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жонина (УИ 313692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД