Люция Гаврюшенко
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные слова»
Цель:
Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников.
Задачи:
«Социально – коммуникативное» : развивать коммуникативные способности, умение вежливо общаться друг с другом. Воспитывать желание вежливо разговаривать с людьми. Побуждать детей употреблять вежливые слова, которые непременно должны сочетаться
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
с добрыми поступками.
Речевое: продолжать обогащать словарь вежливыми словами (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т. д.). Развивать интонационную выразительность речи детей.
«Познавательное» : учить детей подбирать подходящие по смыслу слова. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу.
«Художественно –эстетическое» (музыка) : закреплять умение детей петь, передавая весёлый, радостный, характер песен. Упражнять в умении выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом (паровоз).
Предварительная работа: иллюстрации на тему: «Вежливые слова», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», проведение НОД о пословицах, заучивание пословиц, частушек.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное; речевое; познавательное; художественно – эстетическое (музыка).
Ход НОД
Организационный момент
Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)
Приходи скорей, (сгибание рук к себе)
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали побыстрей.
Покажи, пожалуйста, (руки на поясе, повороты в стороны)
Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливы слова, (встать, ладони развернуть вверх)
Воспитатель:
Каждый вежливый человек, знаком и дружит с вежливыми словами. Давайте вспомним историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе «Волшебное слово». Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику? Вспомните, помогло ли это слово герою рассказа? В каких ситуациях это произошло? А как надо произносить волшебное слово?
(Дети дают ответы на вопросы воспитателя). Я вижу, вы хорошо помните этот рассказ. Но ведь старичок сказал Павлику всего одно волшебное слово, а на самом деле их много. Я приглашаю вас в путешествие по городу «Волшебных слов».
Путешествовать мы будем на паровозе «Дружба». (Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и имитируют паровоз, перемещаясь по залу).
Первая остановка «Улица вежливых слов».
Воспитатель:
Мы прибыли на остановку под названием «Улица вежливых слов».
Дети у меня в руках игрушка – солнышко, давайте с ним поиграем в игру, «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. Правило игры: дети передают игрушку друг другу и называют вежливые слова.
Самым активным и правильно ответившим будут выдаваться медальоны.
Воспитатель: А теперь я вам прочитаю рассказ, слушайте очень внимательно, ваша задача, вставлять в текст «волшебные слова».
1. Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…» (Ребята должны хором произнести слово «пожалуйста».) Женщина вежливо поблагодарила Вову. («Спасибо».) Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся, но не упал, а только нечаянно толкнул впереди стоящего мужчину, но сразу же сказал» «Извините…» («пожалуйста».) Продолжаем, будьте внимательны.
2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час» (Надо не кричать, а вежливо спросить; мальчик забыл слово «пожалуйста»; после ответа сказать «спасибо».) Молодцы, хорошо справились с заданием.
3. Девочка возмущё нно жаловалась маме: «В нашей группе один мальчишка такой невежа – всё время зовёт меня Валькой!» - «А ты как зовёшь его?» - спросила мама. – «Я никак не зову, я ему просто кричу: Эй, ты!» (Девочка должна звать мальчика по имени, показывая пример.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше. (Паровоз перемещается по залу).
Вторая остановка «Аллея игр».
Воспитатель: Предлагаю игру «Вежливая просьба».
Педагог предлагает детям разные двигательные задания, но выполнять они должны только те, которые высказаны в вежливой форме. Похвалить за внимание.
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки вверх.
Руки вверх, пожалуйста.
Похлопайте, пожалуйста.
Руки можно опустить.
Шаг вперёд и шаг назад.
Будьте любезны – шаг вперёд и шаг назад.
Руки на пояс!
Наклоняемся вперёд, назад, в стороны.
Будьте любезны, выпрямитесь и потянитесь.
На места садитесь!
Садитесь, пожалуйста.
Воспитатель: Третья остановка «Парк пословиц».
Поехали дальше. Остановка под названием «Парк пословиц». Я знаю, что вы приготовили к сегодняшнему путешествию пословицы. (Дети читают заранее приготовленные пословицы).
1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
2. В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
3. Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
4. Ласковое слово, что весенний день.
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста чему учат пословицы?
Воспитатель: я надеюсь, что вы обязательно прислушаетесь к мудрости этих пословиц и будете всегда вежливыми людьми.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Четвёртая остановка «Весёлая полянка».
«Улица частушек». Дети исполнят частушки о вежливости. (Дети исполняют частушки.)
1. Заиграй – ка, балалайка,
Балалайка три струны!
Ну – ка вспомним – ка, ребята,
Как вести себя должны.
2. В поезд входят три юнната:
«Ух народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут!»
3. Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
4. Тётя Сима попросила
слазить Петю на чердак.
«Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!»
5. Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
6. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Молодцы ребята, хорошо поёте.
Воспитатель: Пятая остановка «Площадь добра».
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади «Города Волшебных Слов» - «Площади Добра». Исполняется песня «Если добрый ты».
Рефлексия.
Итак, напомните мне, по какому городу мы с вами путешествовали?
(Город «Волшебных слов»).
А сейчас мы с вами вежливые слова соберём в мешочек. И отнесём в группу, чтобы ими поделиться с детьми. Для этого каждый из вас произнесёт по – одному вежливому слову и передаст рядом стоящему. Запомните, пожалуйста вежливым человеком надо быть всегда и со всеми людьми.