Наталья Пермина
Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Виды транспорта, Профессии людей, работающих на транспорте“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать знания детей о транспорте. Расширять и обогащать представления детей о транспорте.
Задачи:
«Познавательное развитие» : расширение представлений о транспорте, видах транспорта.
Расширение представлений о труде работников транспорта.
Формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспитание уважения к людям труда.
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие дружелюбия. Дальнейшее обогащение и расширение социального опыта через занятие, игру.
«Речевое развитие» : Активизировать словарь по теме «Транспорт» .
Развивать логическое мышление и связную речь детей.
Учить детей пользоваться в речи предлогом «на».
Формировать умение продолжить предложения.
«Физическое развитие» : Развитие ручной моторики, координация речи с движением.
Умение ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу в игре «Море, небо, дорога».
Предварительная работа :
Беседы на тему: «Транспорт в нашем городе», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Водный Транспорт», «Специальный транспорт», «Транспорт и правила поведения в нем», «Подземный транспорт» ,«Подводный транспорт»; о профессиях : «Все профессии нужны-все профессии важны!» «Профессии наших родителей», «Красный, желтый, зеленый!», «Я-пассажир».
Рассматривание иллюстраций, карточек и плакатов: «Транспорт в нашем городе», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Железнодорожный транспорт», «Водный Транспорт», «Специальный транспорт», «Транспорт и правила поведения в нем», «Подземный транспорт» ,«Подводный транспорт», «Правила дорожного движения», «Островок безопасности» ,»Профессии на транспорте».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Е. Лопатин «Отважная путешественница», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», «Здравствуй, друг, дорожный знак,Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный!», Михалков «Дядя Степа милиционер», А. Дугилов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Моя улица»,
Чтение стихов «Песня моряка», Норвежская народная песня «счастливого пути!», «Экскаватор», Снегоуборочная машина», Поезд», «Скорая помощь», «Мотоцикл», «Лодка», «Троллейбус», «Автобус», «Грузовик», «Пожарная машина», «Моя улица», «Скверная история» и другие. В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла».
Сюжетно-ролевые игры: «Кондуктор», «Машинист», Ледокол», «Регулировщик», «Машинист», «Смелый пилот!», «Помощь идет», «Шоферы», «Моряки», «Летчик».
Дидактические игры:»Кто проедет первым», «На самолете», «На чем я путешествую», «Пешеходы и транспорт», «Азбука голубых дорог», «Дорожные знаки».
Музыкально-дидактическая игра «Поезд».
Чтение стихотворения В. б Маяковский «Кем ыть?», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Наблюдения на прогулках за проезжающим транспортом ; целевая экскурсия «Служба спасения» (скорая, пожарная).
Материалы и оборудование: иллюстрации, плакаты по теме «Транспорт», профессии на транспорте, карточки по развитию речи, аудио-запись «Голоса дорог», «Звуки транспорта», звуки природы «Шум моря, шум прибоя, крики чаек», аудио запись песен "Чунга-Чанга", «Море-море» ,"На большом воздушном шаре" и другие.
Ход НОД:
1. Организационный момент: вызвать интерес к предстоящей деятельности, собрать внимание.
Воспитатель: С добрым утром!С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети:(приветствие детей).
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети:(ответы)
Воспитатель: Тогда я вас всех приглашаю отправиться в веселое
путешествие! А в какое хотите узнать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: тогда вам придется отгадать загадку, слушайте внимательно.
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы отправимся с вами в путешествие на разном транспорте. И вести будут наше путешествие люди разных профессий. Нас ожидает интересное путешествие! И чтобы оно прошло замечательно нам нужно с вами быть внимательными, смелыми, дружными, приветливыми и упорными. Согласны?
Дети: (ответы детей)
(дети встают в круг)
Воспитатель :Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
(дети говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного!»)
Воспитатель: Готовы? Наше путешествие начинается!
Игра «Путешествие в мир транспорта»
(Знать способности разных видов транспорта; уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой. Выразительно передавать образ через пантомимику и речь ; ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом, действуя вместе со сверстниками и воспитателем.)
Выходит мальчик в форме пилота и стюардесса, приглашает детей пройти в салон самолета.
Стюардесса: Здравствуйте, дети! Мы с вами летим в жаркую Африку. Прошу всех сесть и пристегнуть ремни.
(звучит аудиозапись «мотора», взлет самолета). Мотор «заглох»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем мотору набрать обороты.
(Дети вместе с воспитателем изображают работу мотора :
Воспитатель: Сначала мотор работает тихо и медленно : так-так-так, так-так-так, а потом все быстрее тук-тук-тук, тук-тук-тук. и наконец мотор взревел : Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р….
(дети изображают работу мотора руками, звукоподражают).
Воспитатель: Убрать шосси! (дети по очереди сначала поднимают одну ногу, потом другую). Воспитатель в роли «Диспетчера). Летим друг за другом, чтобы не столкнуться.
(воспитатель указывает направОни могут попасть в мотор и мсамолет может рухнуть на землю. ление полета: вправо, влево, по кругу, зигзагом и т. д)
Воспитатель: На пути- птицы! Они могут попасть в мотор, тогда самолет может рухнуть на землю. Изменяем направление! Делаем крен крыльями вправо, а теперь наклоняемся влево! Уф, кажется мы спасены…
(звучит музыка «Саванны» - голоса животных.)
Воспитатель:А вот и саванна, сколько тут диких животных! Приземляемся! Выпускаем шосси, выключаем моторы (дети выполняют все задания)
(звучит музыка «Чунга-Чанга»)
(звучит аудио запись «Сильный ветер «Ураган»)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите какой ветер бушует? Нам нужно скорее выбираться от сюда! Но не знаю на каком транспорте мы с вами будем выбираться! Запрошу помощи ….
СОС-СОС -СОС, помогите нам выбраться с Южной Африки!
Центр полетом: Быстрее выполняйте задание -подсказку, она лежит на берегу реки «Лимпомпо»!
(дети приносят пакет с заданием)
Игра «Кто чем управляет? (продолжить предложение).
Автобусом управляет ….(водитель)
Грузовиком управляет. (шофер)
Поездом управляет. (машинист)
Вертолетом управляет. (вертолетчик)
Самолетом управляет. (летчик)
Кораблем управляет. (капитан)
Мотоциклом управляет. (мотоциклист)
Велосипедом управляет….велосипедист)
Автобусом управляет…. и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте.
Но где же подсказка? Смотрите, дети, в конверте еще есть карта (воспитатель достает карту, «карта» рассыпается на «разрезные карточки»…
Кажется я догадалась!
Нужно быстренько сложить все детали карты, тогда мы и узнаем на каком транспорте мы дальше будем путешествовать.
(упражнение на скорость и правильность сбора деталей разных видов транспорта : палуба, корзина, веревки, горелка, рубка, трап, вагоны и т. д.)
Воспитатель: Готовы, ребята?
Дети: (ответы)
Воспитатель: УРРРААА! Воздушный шар! Так он не готов, нам его придется закачать воздухом. Поможете мне?
Дети:(ответы)
Воспитатель: Нужно надуть шар. Вставайте в круг. Дуем дружно, накачиваем специальный газ. Глубоко вдохнули, выдохнули.
(дети выполняют три раза)
А теперь дышим быстро, мелкими порциями, как собачка, когда волнуется. Шар становится все больше.
(дети постоянно расходятся, увеличивая круг)
Воспитатель: Вот и шар готов, полетели!
(дети «садятся» - встают каждый в свой обруч). и летят под песню «На большом воздушном шаре».
Какая красота! Осторожнее впереди — гора! Лавируем между горами! Сбрасываем груз (мешочки с песком)
Перед нами огромное море! На чем же мы его будем переплывать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно! Мы поплывем на большом пассажирском теплоходе.
Кто поведет теплоход?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Поплыли!
(звучит отрывок из песни «Море, море», шум прибоя, голоса чаек)
Физкультминутка «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперед, руки опущены)
Раз, два –
Он назад шагнул сначала.
(два шага назад)
А потом шагнул вперед –
Раз, два.
(два шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперед, как нос теплохода –
движения по кругу мелкими шажками и волнообразные движения)
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы с вами сейчас -поиграем. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Есть разные виды транспорта :
Воспитатель: Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт, под землей? (подземный)
- Транспорт, который движется по железной дороге? (Железнодорожный) и т. д.
Воспитатель: Вот сейчас я и проверю ваши знания.
Подвижная игра «Море, неба, дорога»
Цели: знать особенности движения разных транспортных средств. Уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.
( Воспитатель дает детям сигналы :
«Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются как на волнах.
«Небо»- изображают самолет, летают по всему пространству. Не наталкиваясь друг на друга.
«Дорога»- изображают езду на машине, едут в том направлении, который указывает воспитатель.
«Рельсы»- встают друг за другом, изображая вагоны поезда, передвигаясь ритмично в одном направлении.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Я рада за вас!
А мы с вами приплыли в порт.
(звучит музыка «Порт» из мультфильма «Катерок»)
Воспитатель: Мы приплыли с вами в Европу. И нам нужно выбрать наземное транспортное средство для дальнейшего путешествия.
Какой наземный транспорт вы знаете?
Дети:(ответы)
Игра «Едем на машине»
(Под музыку «Мы едем, едем, едем.», дети вместе с воспитателем читают стихотворение и выполняют движения)
Едем, едем на машине
(имитируют движения руками)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем,выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают к себе и от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(приставляют ладонь ко лбу, руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо, влево. Чистота!
(наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер.
(над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки).
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Быстро же закончилось наше путешествие!
Нам осталось только перейти дорогу. Будьте внимательны!
Соблюдайте правила дорожного движения!
Игра «Сложное задание».
(расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения)
- Объясните полным предложением, что же случилось.
На перекрестке случилась авария, потому что…
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…
У светофора все машины затормозили, потому что…
Водитель сигналил мальчику, потому что…
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…
3. Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали?