Лариса Ларина
Конспект НОД в старшей группе «В нашей сказке все возможно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение обрывать бумагу определенной формы, создавать композицию из повторяющихся элементов, развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Оборудование: фантики, бумага, клей, клеенки, тряпочки, «Волшебная палочка».
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
- Ребята, вы сейчас поздоровались с гостями, а ваши пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Давайте поиграем так, чтобы пальчики поздоровались друг с другом.
Спал цветок волшебным сном
(кулачок крепко сжат)
Был закрытым, а потом
Показался лепесток
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок
(кисть руки - глубокая чашечка)
Звучит музыка.
- Ребята, послушайте, звучит волшебная музыка. Наверное, мы попали в сказку, а в сказке все возможно.
В нашей сказке все возможно
Здесь, то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах,
Птицы, дети и цветы
Дружат с Феей Красоты.
- Мы с вами никогда не видели Фею Красоты, но всегда чувствовали ее присутствие. Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги и пластилина. Может быть она услышит волшебную музыку и придет к нам.
Звучит музыка. Вбегает Фея и танцует под музыку.
- Здравствуйте, я Фея Красоты и очень люблю все красивое. Я приглашаю вас в сказочный лес. Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и перенесу вас в сказочный лес.
(Воспитатель) - Ребята, откройте глаза, посмотрите, какой красивый лес.
- А кто это здесь сидит? (Мишка).
- А что это здесь разбросано? (Фантики).
- Как некрасиво. Разве можно разбрасывать фантики в лесу?
- Почему?
- Давайте поможем Мишке убрать фантики и сделаем из них красивую картину, а потом подарим ее Мишке.
Берите фантики и давайте пройдем в лесную художественную мастерскую.
- Садитесь поудобнее. Прежде чем вы начнете делать картину, нужно разгладить фантики, Затем расположите на листе их так, чтобы получился красивый рисунок. Далее следует по одному наклеивать фантики и следить, чтобы рисунок сохранился. Приступайте к работе.
- Молодцы, какие красивые картины вы сделали, Мишке они очень понравятся.
- А теперь пойдемте дальше по лесу.
- Ребята, посмотрите на эти деревья. Листья с них уже облетели, они стоят грустные, им холодно. Давайте поможем деревьям, согреем их, укроем белым пушистым одеялом.
Выберите себе дерево, которое вам понравится, и пойдемте в лесную художественную мастерскую.
- Садитесь за столы и послушайте меня внимательно. Снег для ваших деревьев мы будем делать из бумаги.
- А какого цвета бумага потребуется?
- Почему?
- Из чего состоит снег?
- Снежинки очень маленькие. Ребята, а скажите, какие они по форме?
- Мы сегодня будем делать снежинки без помощи ножниц, а с помощью пальчиков. Посмотрите, как я это буду делать. Нужно взять бумагу и отрывать от нее очень маленькие круглые кусочки. Это и будут снежинки. Если у вас сразу не получится круглая снежинка, нужно ее подравнять, обрывая по кругу.
- Когда вы сделаете много снежинок, начинайте их приклеивать по одной на дерево, намазывая клеем на клеенке. Можно приклеивать снежинки под деревом. Когда наклеиваете, не забывайте клей убирать салфеткой.
- А теперь приступайте к работе.
- Молодцы, ребята, вы помогли деревьям, укрыли их от холода снежным покрывалом, теперь они не замерзнут.
- Как стало красиво в лесу, хотелось бы не уходить из него, но нам нужно возвращаться домой, в детский сад. Фея Красоты оставила Волшебную палочку, с ее помощью мы окажемся в своей группе. Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой. Вот мы и опять в детском саду.
- Знаете, ребята, лесные жители так благодарны за помощь, что прислали вам угощение.