Наталья Сундукова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Николаевска Волгоградской области
«В гостях у сказки»
(образовательная область «Речевое развитие»)
с использованием ИКТ.
Подготовила и провела:
воспитатель Сундукова Н. А.
Николаевск 2020 г.
Цель: демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи: Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат; активизировать умственную и речевую деятельность детей, формировать грамматический строй речи; коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения. Учить составлять сложные предложения, используя союз «потому что».
Оборудование: проектор, презентация, игрушки, сундучок, мяч.
Ведущий:ребята, а вы знаете, кто такие сказочники? Сегодня я вам предлагаю тоже стать сказочниками и придумать свою сказку. Хотите?
(1 слайд).
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.
Царь: «Здравствуйте, дочери мои любимые!»
Дочери: «Здластвуй, саль-батюска!»
Царь: «О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойду искать лекарство по волшебной дороге «Звуков и слов».
Ведущий: и отправился царь в дальний путь. Встретил он по дороге….
-Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху (Баба Яга).
(2 слайд) …Бабу Ягу. Стал просить о помощи. Согласилась научить его дочерей играть в игру «Скажи правильно». Но так как Баба Яга старая, окончания стихотворения говорила неправильно. Поправьте ее.
Ведущий: Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки.
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
Ведущий: Поблагодарил царь Ягу и отправился дальше. И встретилась ему на пути….
-Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(3слайд…Красная шапочка. «Куда путь держишь, царь батюшка?».И рассказал царь о своей беде. Красная шапочка согласилась помочь.
Игра «Скажи наоборот».
• дождик вымочит, а солнышко. (высушит);
• один теряет, а другой. (находит);
• подушка мягкая, а скамейка (жесткая);
• если ты что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь);
• пуговица оторвётся, а мама … (пришьёт);
• входя в комнату свет зажжешь, а уходя. (погасишь);
• ручей мелкий, а река. (глубокая);
• кашу варят густую, а суп. (жидкий);
• у смородины ягоды мелкие, а у клубники. (крупные);
•заяц скачет быстро, а черепаха ползёт (медленно);
•продавец продаёт, а покупатель (покупает);
• в пасмурную погоду настроение грустное, а в солнечную. (весёлое);
Ведущий: А у вас, ребята, настроение какое? (Ответы детей).
Ведущий: Устал царь, сел на пенек отдохнуть. А тут откуда ни возьмись…
-(Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей).
(4 слайд…лягушка. «Что голову повесил?». Спрашивает она царя. И ей царь рассказал о своей беде. «Есть у меня одно средство, и вмиг твои дочери правильно заговорят».
Игра «Почемучки».-с мячом
• Почему зимой нельзя купаться?
• Почему засыхают цветы?
• Почему весной тает снег?
• Почему летом не носят шубы?
• Почему улетают птицы?
• Почему люди берут зонты?
• Почему пришел врач?
• Почему деревья мокрые?
• Почему мяч катится?
ФИЗМИНУТКА.
Ведущий: царь батюшка на пенечке отдохнул а мы с вами поиграем-отдохнем.
Мы сейчас пойдём направо
А потом пойдём налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернёмся
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Ведущий: Дальше пошел царь и забрел в самую чащу леса. Как зашумело, засвистело и захлопало все вокруг, и появился…
-Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей)
(5 слайд…Змей Горыныч. Но царь был храбрый, не испугался а спросил: «Много звуков я слышал, а какие издают твои головы, не разобрал. Повтори -ка еще разок. Я про них дочерям своим расскажу». Согласился Змей Горыныч.
Ведущий: Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
-Шуршит опавший лист: дети- ш-ш-ш.
- Насоса слышен свист: дети -с-с-с.
- Жуки в саду жужжат:дети- ж-ж-ж.
-Комарики звонко звенят:дети - з-з-з.
-Летит самолё т:дети- л-л-л.
-А мотор ревё т: дети-р-р-р.
-Завыли волки в лесу: дети- ууу-ууу-ууу.
-Вдруг поднялся сильный ветер: дети- ввв-ввв-ввв.
-Стали капать капли дождя: дети- кап-кап-кап.
Ведущий: Дальше пошел царь и на пути…
-Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(6 слайд…Кот в сапогах. «Мур, мур,мур! Куда дорожка тебя веет, царь-батюшка?».Рассказал ему царь про свою беду. «Есть у меня волшебный сундук, который учит объяснять. Но что в нем лежит, надо отгадать».
Проводится дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».
Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка (или у кого такая игрушка) и выставить на витрину.
Ведущий: много знаний узнал царь пройдя по волшебной дороге, пришла пора возвращаться обратно.
(7 слайд) Ведущий: встретили его дочери, обрадовались, Рассказал им царь все, что узнал и заговорили дочери правильно и красиво. Вот и сказочке конец. А кто придумал ее тот молодец.